Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.09.2015
СОВЕТ    НАРОДНЫХ    ДЕПУТАТОВ  ВИХЛЯЕВСКОГО   СЕЛЬСКОГО   ПОСЕЛЕНИЯ ПОВОРИНСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ   ОБЛАСТИ   Р Е Ш Е Н И Е  

25.08.2015 года        №  164

 

О проекте Стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского

 сельского поселения  на период  2015 -2020 годы.

 

       В соответствии  с     Федеральным  законом  от 06.10.2003 года  № 131 – ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», Уставом  Вихляевского  сельского  поселения  Поворинского  муниципального  района  Воронежской  области   в  соответствии  с  действующим  законодательством,   Совет  народных  депутатов  Вихляевского  сельского  поселения  Поворинского  муниципального  района  Воронежской  области

 

  Р Е Ш И Л :

 

1.   Принять  проект  Стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского

 сельского поселения  на период 2015 -2020 годы   согласно приложению № 1.

2.  Утвердить прилагаемый порядок учета предложений по проекту  Стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского  сельского поселения  на период 2015 -2020 годы  и участия граждан в его обсуждении согласно приложению № 2.

 3.  Назначить  публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета

народных депутатов Вихляевского сельского  поселения « О проекте бюджета Вихляевского  сельского поселения  на 2015 год и плановый   период 2016 и 2017 годов»  на   21 сентября 2015 года  в 08.00 часов в здании  администрации Вихляевского сельского поселения.

 

4. Утвердить состав рабочей  группы:

    Председатель: Пенина А.Б.-глава Вихляевского сельского поселения;

    Секретарь : Дроздова Л.М.- инспектор администрации;

    Член группы: Строкова Н.Н. –  специалист администрации.

5. Обнародовать настоящее решение в местах, установленных в ст.46 Устава    Вихляевского сельского поселения.

   

Глава Вихляевского сельского поселения ___________________А.Б.Пенина

 

 

 

 

Приложение № 1      к решению Совета народных депутатов   Вихляевского сельского поселения   Поворинского муниципального района         Воронежской области   от  25.08.2015 г. № 164

 

 

ПРОЕКТ           СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВИХЛЯЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОВОРИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ НА  ПЕРИОД  2015- 2020  ГОДЫ                   с. Вихляевка  2015 г. СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

3

1.Социально-экономическое положение Вихляевского сельского поселения………..

  4

   1.1. Общее географическое описание

 

   1.2. Оценка социально-экономической ситуации

 

2. Проблемы  социально-экономического развития  Вихляевского сельского

поселения  …………………………………………………

  11

    2.1. Экономические проблемы

 

    2.2. Социальные проблемы

 

    2.3. Инфраструктурные проблемы

 

3. Потенциал развития…………………………………………………………..

4. Оценка конкурентных преимуществ поселения ……………………………

5. Стратегический анализ развития Вихляевского сельского

поселения………………………………………………………………………………

13 16   16

    5.1.  SWOT-  анализ развития сельского поселения

 

    5.2.Миссия Вихляевского сельского поселения

   

6. Стратегические цели и задачи развития Вихляевского сельского

поселения  на 2015- 2020 годы ………………………………………………

 

20

    6.1. Формирование многоукладной и конкурентоспособной экономики

 

    6.2. Создание условий для повышения качества жизни населения

 

 7. Инвестиционные проекты……………………………………………………

26

    7.1. Якорные проекты

 

    7.2. Проекты в сфере малого бизнеса

 

    7.3. Инвестиционные предложения

 

    7.4. Перечень инвестиционных проектов

 

8. Прогноз социально-экономического развития Вихляевского сельского

поселения до 2020 года…………………………………………………….  

  32

    8.1. Трудовые ресурсы

 

    8.2. Производственные ресурсы

 

9. Организационные структуры стратегического планирования…………….

36

    9.1. Координационный Совет по разработке Стратегического плана социально-экономического развития Вихляевского сельского поселения

 

    9.2. Рабочая группа

 

10. Мониторинг реализации стратегии…………………………………………

37

    10.1. Основные этапы реализации Стратегического плана

 

    10.2. Механизмы реализации Стратегического плана

 

    10.3. Проведение мониторинга

 

11.Ожидаемые результаты реализации стратегии……………………………..

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия социально-экономического развития Вихляевского сельского

поселения  Поворинского муниципального района разработана в целях определения приоритетов развития экономики и социальной сферы поселения на 2015- 2020 годы.

 

В Стратегии сформулированы:

-основные направления долгосрочного социально-экономического развития поселения;

- меры, направленные на достижение поставленных целей и задач;

-параметры развития поселения.

 

Стратегия направлена на:

-усиление взаимосвязи и согласованности между долгосрочными приоритетами развития и осуществлением мер среднесрочной и краткосрочной социально-экономической политики;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления поселения и района  в решении стратегически важных проблем социально-экономического развития.

 

В разработке Стратегии принимали участие различные социальные слои населения Вихляевского сельского  поселения:

- представители администрации поселения;

- депутаты Совета поселения;

- представители  бизнеса;

    - население Вихляевского сельского поселения.

 

Основные программы, определяющие развитие Вихляевского сельского поселения, представлены в табл. 1.

таблица 1 Программы, определяющие социально-экономическое развитие

Вихляевского сельского поселения

 

 

Целевая программа «Благоустройство территории Вихляевского сельского  поселения на 2015- 2020г.г.»

Целевая программа  «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2015- 2020г.г.»

Целевая программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма на 2015- 2020г.г»

 

 

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВИХЛЯЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

1.1. Общее географическое  описание

 

Вихляевское сельское поселение  расположено на  границе  трёх федеральных  округов – Центрального,  Приволжского  и  Южного.

Территория Вихляевского сельского поселения входит в Воронежский среднерусский лесостепной округ в Савало-Хоперский перспективный район.

Савало-Хоперский перспективный район   для развития рекреации находится на самом востоке Воронежской области, тяготея к долине Хопра и его притоков. Район отличается заметным возрастанием роли лесов. Широкой известностью пользуются Теллермановская роща, Савальский массив, леса в поймах Хопра, Вороны, Савалы. На поймах рек много озер, но не менее богаты ими и надпойменные террасы Хопра, в частности, на его левобережье на отрезке г. Новохоперск — пос. Новоильменский.

Ландшафтные особенности района позволяют значительно расширить здесь сеть рекреационных объектов — домов и баз отдыха, пионерских лагерей, туристских центров. Разнообразие природной обстановки в районе делает его перспективным для организации водных и пешеходных туристских маршрутов оздоровительного, познавательного и спортивного назначения.

 в результате анализа многолетних рядов некоторых погодно-климатических показателей на территории за период 1939 – 2000 гг., выявлена тенденция к некоторому смягчению континентальности климата, выразившаяся в повышении температуры воздуха, увеличении количества осадков. Однако для относительной влажности воздуха выявлена обратная тенденция, что может быть связано с преобладающими юго-восточными ветрами.

  Вихляевское сельское поселение географически располагается в пределах лесостепной природной зоны лесостепной провинции окско-донской низменной равнины среднехоперского придолинного района южной лесостепи, что обусловливает поступление на ее территорию довольно значительного количества солнечной радиации.

 Приграничное положение сельского поселения дает основу для широкого развития межмуниципальной кооперации.

В состав поселения входит 1 населенный пункт (село Вихляевка), насчитывающие 185 хозяйств. Село Вихляевка является административным и культурным центром поселения. 

Вихляевское сельское поселение  расположено в 65 км от районного центра.

 

Автобусное сообщение Поворино-Вихляевка-Поворино  осуществляется 4 раза  в неделю. Расстояние от сельского поселения до ближайших крупных населенных пунктов:

  таблица 1.1.1
№ п/п

Районные центры

Расстояние, км (по автодорогам)
1.

Поворино

65
2.

Борисоглебск Воронежской  области

65
3.

Балашов Саратовской области

65
4.

Воронеж

300

 

 

1.2.Оценка социально-экономической ситуации

  1.2.1 Экономика

 

В хозяйственном отношении территория поселения освоена слабо. В поселении отсутствуют бюджетообразующие предприятия,   два сельскохозяйственных предприятия обрабатывают земли.   Инвестиционную привлекательность поселения снижает невыгодное географическое  положение населённого  пункта.

 

Вклад поселения в экономику района незначителен. 

таблица 1.2.1 Доля производства продукции поселения в районном объёме производства, %   
Показатели На 01.01.2010 год На 31.12.2014 год
Численность населения 514 496
Зерно 359 тонн (была  засуха) 3804 тонн
Сахарная свёкла 9434 тонны -
Кукуруза - 9471 тонн
Овощей 5 тонн 5,5 тонн
Молоко 120 тонн 12 тонн
Мясо 50 тонн 2,0
Ввод жилья, кв.м. - -
Оборот розничной торговли, тыс. руб. 0,6 0,4

      

   Сельское хозяйство

Основным направлением развития сельскохозяйственного производства  является растениеводство.

Самым крупным сельхозпроизводителем на территории поселения является ООО СХП «Степь», зарегистрированное на территории  поселения. Основной вид деятельности - растениеводство. Предприятие обрабатывает 3694,5 га пашни ( собственная земля -944,5 га, земля, арендованная у пайщиков- 2544,5 га, земля, арендованная у сельского поселения – 89 га, земля, арендованная у субъекта РФ – 195 га)   с привлечением работников из местных жителей. 

ООО «Золотой Колос – Агро»  также осуществляют деятельность на землях, арендованных у собственников земельных долей (всего арендует 558 га, из них 240 га – земля пайщиков).

 

 

 

Такое перспективное направление развития сельского хозяйства, как  молочное и мясное животноводство в настоящее время на территории поселения не развито.

Личное подсобное хозяйство ведут  123 семьи, приусадебные участки  имеют 185 семей.

        таблица 1.2.2

Наличие личных подсобных хозяйств в территориальном разрезе

Показатели

01.01.2010

31.12.2014

Количество хозяйств (дворов) всего, в т.ч.:

185 185

Из них количество хозяйств (дворов), занимающихся ЛПХ, ед.

123 36

Количество домохозяев, основным источником доходов которых является ЛПХ

46 2

 

В собственности ЛПХ имеется 7 тракторов и 1 грузовых автомобилей.

 

таблица 1.2.3 Наличие животных в ЛПХ

Вид животных (гол.)

01.01.2010

01.01.2015

Темп роста, %

КРС всего

150 82 -56 %

   в т.ч. коров

86 41 -52,3%

Свиньи

231 21 -91 %

Лошади

6 2 -66%

Овцы, козы

51 97 190 %

 

Поголовье птицы, насчитывающее в настоящее время 2050 голов, и количество  пчелосемей – 57 семей, имеют тенденцию к росту.

таблица 1.2.4  

Производство в личных подсобных хозяйствах, т.

Показатели

01.01.2010 г. 31.12.2014 г. Темп роста, %

Мясо

225 250 10

в т.ч излишки

205 230  12

Молоко

270 220 -18

в т.ч. излишки

80 30 -62,5

Картофель

370 340 -8

в т.ч. излишки

65 80 23

Овощи

25 25 0

в т.ч. излишки

10 10 0
 

Развитие  личных подсобных хозяйств сдерживают:

- трудности с обеспечением кормами;

- низкие цены на закупаемую сельскохозяйственную продукцию;

- отсутствие гарантированных рынков сбыта;

    -неразвитость заготовительной деятельности;

-ограниченное использование мер государственной поддержки;

    -преобладание низкомеханизированного труда.

Закупки сельхозпродукции на территории поселения осуществляют перекупщики. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы в поселении отсутствуют. 

 

 

 

Потребительский рынок

На территории поселения осуществляют деятельность 2 предприятия розничной торговли – два магазина, оба  предприятия принадлежат индивидуальным предпринимателям. 

 Бытовые услуги  населению не предоставляются.

 

Малый и средний  бизнес

На территории поселения зарегистрировано 3 субъекта малого бизнеса ( 3 индивидуальных предпринимателя), 1 субъект среднего бизнеса (ООО СХП «Степь»). Основной вид деятельности 2 –торговля, 1 – грузоперевозки, 1- сельзозпроизводство. Фактическую деятельность осуществляют все субъекты предпринимательства.

  Жилищно-коммунальное хозяйство

Предприятие, оказывающее коммунальные услуги отсутствует.

Поселение  газифицировано на 98 %.

 

Благоустройство

За последние три года отремонтировано и построено 5600  кв. м  дорог, что составляет 21 % от общей протяжённости дорог с твёрдым покрытием. Проведены работы по отсыпке  щебнем повреждённых участков дорог и грейдирование

  Выделенные на благоустройство в 2014 году из бюджетных и внебюджетных источников  составили  126 тыс. рублей.

 

Связь

Вихляевское  сельское поселение обеспечено следующим спектром услуг связи: телевидение (население приобретает спутниковые антенны для увеличения количества принимаемых каналов и для повышения качества вещания), телефонная связь. В поселении насчитывается 100 телефонных номеров.

Вместе с тем, оборудование АТС  морально устарело, телефонная  связь  не является качественной,  в поселении отсутствует высокоскоростной Интернет, нет уверенного приёма мобильной связи телекоммуникационной компаний .

Охват населения телевизионным вещанием составляет 100%.

На территории поселения находится 1 отделение почтовой связи.

  Труд и заработная плата

Среднемесячная заработная плата в 2014г. (9500 руб.), увеличившись в 1,5 раза к соответствующему периоду 2010 года (6312 руб.).

 

 

Рынок труда  таблица 1.2.8 Рынок труда в поселении на 01.01.

 Показатели

01.01.2010 г.

31.12.2014 г.

Количество жителей всего, чел.

514 496

  в т.ч. трудоспособные

310 311

Количество работающих в поселении, всего чел.

107 75

    в том числе на предприятиях

- -

учреждениях

38 40

  в малом и среднем бизнесе

69 35

% работающих  от общего количества   трудоспособных жителей

34 24

 Количество работающих   вахтовым способом (с выездом за пределы поселения), чел.

5 86

Количество безработных, состоящих на учёте в службе занятости, чел.

8 3

Количество безработных всего, чел.

203 108

Количество хозяйств (дворов), ед.

185 185

Количество хозяйств (дворов), занимающихся ЛПХ, ед.

125 101

Количество хозяйств (дворов) с неработающим населением, занимающихся ЛПХ, ед.

4 1

Количество пенсионеров, чел.

130 133

 

Трудовые ресурсы поселения снижаются, доля трудоспособного населения в общем числе жителей остается неизменной.

  таблица 1.2.9   Распределение трудоспособного населения по сферам деятельности, %

Показатели

01.01.2010 г. 31.12.2014 г.

Образование

16 13

Промышленность

- -

Здравоохранение, социальное обеспечение

2 2

Сельское хозяйство

79 30

Жилищно-коммунальное хозяйство

- -

Торговля и бытовое обслуживание

3 3

Культура и искусство

2 2

Прочие

9 8
 

 Структура деятельности трудоспособного населения в текущем году к уровню 2014 года изменилась незначительно. По – прежнему, наибольший удельный вес трудоспособного населения приходится на сельское хозяйство, отсутствует промышленность.  К сожалению,  в социальном обеспечении  работник, обслуживающий  на дому престарелых пенсионеров, упразднён.

 

Бюджет

В 2014 году в общем объёме доходов бюджета поселения собственные доходы составляли всего 54,8%. При этом объём налоговых и неналоговых доходов в 1,1 раз ниже расходов на содержание аппарата управления.

 Проводимые мероприятия по мобилизации денежных средств в местный бюджет  незначительно увеличили долю собственных доходов (51% - в 2010г., 54,8% - в 2014г.). Объем  собственных доходов возрос с 1036,3 тыс. руб. в 2010 году до 1650,9 тыс. руб. в 2014 году или на 59,3%.

В прошлом году поселению  предоставлены из вышестоящих бюджетов дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местного бюджета в сумме 913,1 (30,3%), прочие субсидии – 390,2 тыс. руб.(13%), осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 58,6 тыс. руб. (1,9%).

  таблица 1.2.10 Исполнение бюджета сельского поселения   тыс. руб.
Структура доходов и расходов 2010 год 2014 год

план

факт

% исп.

план

факт

% исп.

1.   Доходы - всего

2012,4

2032,8

101,0

3014,2

3012,8

100,0

 

Налоги на доходы физических лиц

104,00

108,5

104,3

90,0

87,3

97,0

Акцизы на нефтепродукты

-

-

-

179,0

171,2

95,6

Налог на имущество физических лиц

5,0

4,8

96,0

27,0

27,2

100,7

Земельный налог

479,0

479,1

100,0

901,0

901,2

100,0

Государственная пошлина

14,0

14,1

100,7

7,0

7,0

100,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1,8

1,8

100,0

-

-

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

391,0

406,6

104,0

414,3

423,6

102,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государств

3,0

3,0

100,0

3,0

3,0

100,0

Прочие неналоговые доходы

18,0

18,3

101,7

30,3

30,3

100,0

Безвозмездные перечисления

996,6

996,6

100,0

1362,6

1361,9

99,9

 

 

2.   Расходы - всего

1965,5

1928,6

98,1

3266,2

3248,7

99,5

Общегосударственные вопросы

1066,3

1048,3

98,3

1863,2

1862,4

100,0

Национальная оборона

46,2

46,2

100,0

58,6

58,6

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3,0

2,7

90,0

-

-

-

Национальная экономика

273,0

273,0

100,0

299,0

284,6

95,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

114,2

113,2

99,1

126,1

126,0

99,9

Культура, кинематография, средства массовой информации

284,9

267,3

93,8

872,3

870,4

99,8

Социальная политика

177,9

177,9

100,0

47,0

46,7

99,4

 

В условиях высокого уровня дотационности местного бюджета предусматривается мобилизация имеющихся ресурсов для расширения налогооблагаемой базы и выхода поселения на самодостаточный уровень.

  1.2.2.Социальная сфера   Демография

     Коэффициент смертности населения с 2005 года снизился практически в 2 раза: с 38 чел. на 1000 жителей до 19 человек. Вместе с тем рождаемость на 1000 жителей (6 чел.) не увеличилась и продолжает оставаться ниже среднерайонного показателя в 1,6 раза.   

     Простое воспроизводство населения не обеспечивается из-за неблагоприятной возрастной структуры и устойчивого превышения смертности над рождаемостью. Число умерших больше числа родившихся более чем в 3 раза.

   таблица 1.2.5

  Демографические изменения в составе населения (на 01.01.)

Показатели Сельское поселение В среднем по району
2010 г. 2014 г. 2010 г. 2014 г.
Родилось 3 5    
Умерло 11 8    
% умерших на 1000 чел. 2,2 1    
% родивших на 1000 чел. 0,3 1,6    
Прибыло 8 6    
Убыло 2 6    
Продолжительность жизни всего, в т.ч: х -    
мужчин х 64,2    
женщин х 71,5    

 

Анализ семейно-брачных отношений на территории  Вихляевского поселения за последние 5 лет показал, что каждый второй брак распадается (заключено 8 браков, распалось- 4), что также негативно влияет  на демографическую ситуацию.

     Средняя продолжительность жизни в поселении за последние 2 года составляла всего 69 лет, в т.ч. 66,7 лет - у мужчин и 72,3 года - у женщин, что выше среднерайонного  показателя .

     Возрастная структура населения района отличается высокой долей пенсионеров, которая в настоящее время составляет 26,6% от общей численности населения.

  Здравоохранение, образование, культура

     На территории сельсовета функционируют следующие объекты социальной сферы:

- МКОУ «Вихляевская СОШ»;

     - детский сад на базе школы;

     - фельдшерско-акушерский пункт;

     - МКУК «ДЦ  Вихляевского сельского поселения».

     Детский сад в настоящее время посещают 11детей (очереди нет). В ДОУ  функционирует одна разновозрастная группа.  Подвоз детей в детсад    их  соседнего  села Каменка осуществляется специальным автобусом.

     Услуги здравоохранения оказывает ФАП. Ежегодно проводится флюорографическое обследование населения.

МКУК «ДЦ  Вихляевского сельского поселения».

 включает в себя библиотеку.

     Работают кружки сольного пения, хорового  пения,  танцевальный, фольклорный,   клуб интересных встреч.

 

2. ПРОБЛЕМЫ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВИХЛЯЕВСКОГО сельского поселения 

Основной проблемой в социально-экономическом развитии поселения является  отсутствие  рабочих мест,  удовлетворяющих  полному  спросу населения.

 

2.1. Экономические проблемы

 

№ п/п Проблема   Причины  
1.

Отсутствие квалифицированных рабочих мест на территории поселения.

По состоянию на 01.01.2010г. в сельском поселении насчитывалось 12 человек безработных (состоящих на учёте в ЦЗ Поворинского района)..

За последние 5 лет количество работающих за пределами поселения возросло в 8 раз и составило 102 человека. Доля работающих на территории поселения жителей уменьшилась в 2 раза (с 80% до 41%).

    Неразвитость малого и среднего бизнеса.   

2.

Отсутствие эффективного механизма сбыта произведённой в ЛПХ продукции.

На территории поселения нет сельхозкооперативов и заготовительных организаций.

  

3.

Отраслевая асимметрия в развитии малого и среднего бизнеса.

 Субъекты  малого предпринимательства занимаются производством сельскохозяйственной продукции. Слабо развит малый бизнес в сфере потребительского рынка. Отсутствует -  в сфере производства, транспорта, платных и бытовых услуг.

 Отсутствие    потенциальных и действующих предпринимателей,  отсутствие стартового капитала. 

4.

Дисбаланс в развитии сельского хозяйства.

На территории поселения осуществляется преимущественно растениеводство, животноводство (по крупным и средним хозяйствам) отсутствует.

Невыгодное географическое расположение сельского поселения.

5.

Высокая дотационность  местного бюджета

Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета поселения составляет около 21%.

 

 

 

2.2. Социальные проблемы

 

№ п/п Проблема   Причины  

1.

Неблагоприятная демографическая ситуация.

Численность населения за последние 5 лет сократилась на 7%.

 

Количество умерших в 3,3 раза превышает число родившихся.

2.

Низкий уровень доходов населения

 

Отсутствие квалифицированных

рабочих мест.

 

2.3. Инфраструктурные проблемы

 

№ п/п Проблема   Причины  

1.

Неудовлетворительное техническое состояние инженерных, коммунальных и жилищных объектов.

Водопроводная сеть в  поселении отсутствует.   

 

 Высокая дотационность  бюджета

2.

Низкая степень благоустройства жилого фонда.

Жилищный  фонд благоустроен частично.

 

Низкий уровень доходов населения.

3.

Недостаточное качество дорожной сети.

Дороги с твёрдым покрытием составляют лишь 21%  (асфальтированные  участки)от общей протяжённости дорог.

 

Недостаточное финансирование из областного бюджета, отсутствие средств в местном бюджете.

4.

Устаревшая материально-техническая база учреждений социальной сферы.

Требуется ремонт помещений  администрации, школы, клуба, ФАП.

 

Недостаточное финансирование из бюджетов вышестоящих уровней, высокая дотационность местного бюджета.

 

3. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ

 

Основным потенциалом поселения являются земельные ресурсы. Преобладающие типы почв – черноземы.

таблица 3.1.1 Земельные ресурсы по состоянию на 01.01.2010 г.  

Категории

земель

 

 

Общая площадь Всего cельхоз угодий   в том числе пашни   Лесные площади, Кустар-ники Болота     Под водой   Другие угодья  
га %

Земли сельхозназначения

5736,8 96,3 5295,9 4353,8 - - 42,1 900

Земли населенных пунктов

223 3,7 72 57 - - 5,6 -

Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения

0,2 0,003 - - - - - -

Земли особо охраняемых территорий

- - - - - - - -

Земли лесного фонда

- - - - - - - -

Земли водного фонда

- - - - - - - -

Земли запаса (в т.ч. фонд перераспределения)

- - - - - - - -

Всего земель в границах поселения

5960 100 5367,9 4410,8 - - 47,7 900

 

 Общая площадь земель в административных границах поселения составляет  5960  га. Сельскохозяйственные угодья занимают около 96,3%, в том числе  пашня – 73% от общего количества земель  в границах поселения.

Обрабатываемые земли составляют 4410,8 га. В аренду передано 1407,7 га.

Вывод: земельных ресурсов достаточно для дальнейшего развития поселения. Предполагается 2 га,  под инвестиционные площадки для производства   животноводческой продукции, однако невыгодное географическое положение до сих пор не нашло отклика у инвесторов.

 

 

таблица 3.1.2 Природные ресурсы  

Реки  и другие природные водоёмы (название, протяжённость, расположение)

Рек и природных водоёмов нет

Искусственные водоёмы (га, расположение)

Пруд – Вихляевский 5,6 га в черте поселения;  пруды – Степновский, Государственный и Лопушков 42,1 га расположены на землях сельхозназначения

Твёрдые полезные ископаемые (название, расположение)

разрабатываемых и резервных месторождений нет. 

Леса (га, расположение)

 Лесов нет

 

 Пруд  Степновский  сдан в аренду для рыборазведения. Остальные 3 пруда возможно использовать для зарыбления, благоустройства и организации семейного отдыха.

 Леса на территории сельского поселения отсутствуют.

Хозяйственная деятельность не оказывает негативного воздействия на природную среду, что является дополнительным ресурсом для развития рекреации.

  таблица 3.1.3 Природная среда

 

Показатели 2010 2014

Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, тыс. т

отсутствуют

Объем сброса загрязненных сточных вод в водоемы млн. м3/год

нет нет

Мощность очистных сооружений со сбросом в открытые водоемы, млн. м3/год

нет нет

Образование отходов производства и потребления, тыс. т

1,8 1,8

Нарушенных земель, га

нет нет

Лесная площадь, пройденная пожарами, га

нет нет

 

Вывод: на фоне благоприятной среды достаточно природных ресурсов  для развития рекреации. Водные объекты (пруды) будут переданы в аренду субъектам малого и среднего бизнеса для зарыбления и обустройства, организация рекреации, сельского туризма.

 

таблица 3.1.4 Трудовые ресурсы
Наименование населенного пункта Постоянное, население, всего, чел. в  т.ч.
дошкольного возраста, (0-6) школьного возраста (7-16) трудоспо-собного возраста старше трудоспособ-ного  возраста
2010 2014 2010 2014 2010 2014 2010 2014 2010 2014

с. Вихляевка

514 496 36 19 52 33 293 311 122 133

 

В возрастной структуре преобладающая доля (62,7%) принадлежит населению трудоспособного возраста, что свидетельствует о достаточности трудовых ресурсов. Вместе с тем из-за недостатка рабочих мест более трети трудоспособных жителей вынуждены работать вахтовым способом за пределами поселения (см. табл. 1.2.8.).

Вывод: В настоящее время в поселении трудовые ресурсы не обеспечены рабочими местами в достаточном количестве.

 

 Инфраструктурные ресурсы  

Поселение полностью газифицировано. Однако, отсутствует водопроводная и канализационная сети.

 

Вывод: Инфраструктурные ресурсы незначительны. Неиспользуемых помещений нет. 

 

    4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ВИХЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  

Конкурентные преимущества Вихляевского сельского поселения:

-возможность выделения земель под реализацию инвестиционных проектов и развитие КФХ и ЛПХ;

-наличие  асфальтированной дороги    до с.Вихляевка; 

-газификация поселения;

-наличие трудовых ресурсов, в т.ч. работающих за пределами поселения (86 чел);

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВИХЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   

Основой для стратегического анализа развития поселения являются:

- уровень социально-экономического развития;

- проблемы развития;

- имеющийся потенциал и конкурентные преимущества;

- наличие предложений инвестиционных проектов развития поселения;

- меры поддержки, действующие на областном   уровне.

 

Стратегический анализ поселения был проведен по методике SWOT на основании анализа соотношений сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

 

5.1.       SWOT-  анализ развития сельского поселения

 

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Фактор  

Сильные стороны

Слабые стороны

Географическое положение

 Граничит с Волгоградской и Саратовской.

Отдаленность от областного и районного центров.

Земельные

ресурсы

Наличие земель сельскохозяй-ственного назначения.

Возможность выделения инвестиционных площадок для развития производств.

Незначительный вклад в экономику и социальную сферу населения ООО СХП «Степь» и ООО «Золотой колос-Агро» обрабатывающего  100% пашни.

Необрабатываемые земли ЛПХ (36 %).

Природные

ресурсы

Наличие природно-рекреационного комплекса (4 водных объекта).

Отсутствие инвестиций в сферу туризма и рекреации.

Трудовые

ресурсы

Наличие трудовых ресурсов –311 человек трудоспособного возраста.

   

Недостаток квалифицированных рабочих мест: 86 человек (27,7%) работает за пределами поселения.

Недостаток квалифицированных кадров, их старение.

Экономика

 

Благоприятные условия для ведения сельского хозяйства.

Наличие государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли и малого бизнеса.

Наличие сырьевой базы для развития заготовительной деятельности.

Наличие граждан (22 человека) – собственников ЛПХ, способных к организации собственного дела.

 

Низкая инвестиционная привлекательность поселения для крупных инвесторов.

Отсутствие производителей молока и мяса.

Отсутствие перерабатывающих предприятий.

Отсутствие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и заготовительных организаций.

Недостаточное развитие малого предпринимательства.

До федеральной трассы 21 км.  

Инфраструктура

ЖКХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дороги

 

 

Транспорт и связь

 

 

 

 

 

 

Потребительский рынок

Наличие областных целевых программ по строительству и ремонту жилья.

Газификация объектов соцкультбыта и индивидуальных жилых домов.

Ежегодное благоустройство территории.

 

Ежегодное проведение работ по ремонту автодорог.

 

Транспортная связь между поселениями, с районным и областным центрами – регулярное автобусное сообщение.

Наличие предприятия почтовой связи.

Наличие 2 магазина.

Износ жилищного фонда и инженерных коммуникаций (80%).

Отсутствие альтернативных организаций по обслуживанию жилищного фонда.

Недостаток спецмашин и механизмов, необходимых для благоустройства территории.

       

 

Невысокая доля дорог с твёрдым покрытием (33 %).

 

Недостаточное развитие современных технологий при предоставлении услуг связи (отсутствие выделенного, высокоскоростного доступа в Интернет).

 

Отсутствие операторов сотовой связи и телекоммуникаций.

 

 

Отсутствие  предприятий общественного питания.

Социальная

сфера

 

Обеспеченность учреждениями социальной сферы:

 –  ФАП;

- детский сад   на 15 мест (отсутствие очереди в ДОУ);

- поселенческий центр культуры и досуга.

Высокая естественная убыль населения.

Устаревшая материально-техническая база здравоохранения, образования и культуры.

Отсутствие альтернативных видов платных услуг (здравоохранения, образования, культуры и спорта).

 

Возможности (O) и угрозы (T)

Фактор   Возможности Угрозы

Использование географического положения

Расширение числа зон отдыха, в т.ч. в летний период.

Конкуренция со стороны других районов области, областного центра и других регионов Российской Федерации (Воронежской области)

Использование 

 земельных

ресурсов

 

Выделение свободных земельных участков под инвестиционные площадки, жилищное строительство.

Вовлечение в хозяйственный оборот необрабатываемых земель в ЛПХ.

Скупка земель иногородними инвесторами не для реализации инвестиционных проектов, а в целях инвестирования денежных средств.

Использование  природных ресурсов

Передача в аренду водных объектов для зарыбления, организации рекреационных зон.

Организация сельского туризма и рекреации.

Отсутствие финансовых средств в местном бюджете для оформления водных объектов в муниципальную собственность.

Загрязнение окружающей среды из-за неорганизованного потока отдыхающих.

Отсутствие инвесторов для организации сельского туризма и рекреации.

Использование

трудовых ресурсов, привлечение в отрасли квалифицированных кадров

Создание обрабатывающих производств для снижения оттока квалифицированных кадров за пределы поселения (311 чел).

Развитие животноводства и сферы услуг для вовлечения в трудовую деятельность безработных граждан (12 чел).

Нехватка квалифицированных кадров для реализации всех заявленных инвестиционных проектов.

Функционирование и развитие социальной сферы

Развитие рынка платных услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.

Возможности предоставления площадей:

- ФАПа для размещения платных медицинских услуг;

 

Включение поселения в реализацию региональных и муниципальных целевых программ. 

Низкая покупательная способность населения, препятствующая развитию системы платных услуг

Потенциал развития основных отраслей экономики района

Техническое перевооружение КФХ и СХП.

Реализация инвестиционных проектов, в т.ч. с привлечением сторонних инвесторов.

Эффективное использование земельных ресурсов.

  Развитие  молочного и мясного животноводства, в т.ч. в сфере малого бизнеса.

Развитие малого и среднего предпринимательства в сферах потребительского рынка и услуг.

Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, заготовительных организаций.

Рост цен на сырье и энергоносители.

Снижение конкурентоспособности КФХ.

Недостаток собственных финансовых ресурсов у населения для открытия собственного дела.

 

Муниципальное управление

Улучшение качества муниципального управления и повышения его эффективности

Возможное снижение объёмов финансирования из-за уменьшения трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней.

              5.2.Миссия Вихляевского сельского поселения

 

МИССИЯ ВИХЛЯЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  – РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ПОСЕЛЕНИЕ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

6.    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ВИХЛЯЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

Привлекательность проживания населения на территории Вихляевского сельского поселения, включая как проживающего в настоящее время, так и новых переселенцев, будет обеспечена за счет достижения следующих стратегических целей:

·     формирование многоукладной и конкурентоспособной экономики, создающей квалифицированные, высокооплачиваемые рабочие места; ·     создание условий для повышения   качества жизни населения.

 

6.1. Цель 1. Формирование многоукладной и конкурентоспособной экономики.

Главным инструментом достижения цели является наличие «якорных» инвестиционных проектов, а также приход ключевого инвестора, проекты которого будут способствовать диверсификации экономики поселения. Реализация «якорных» проектов повлечет развитие сопутствующих производств, увеличение количества высококвалифицированных рабочих мест.

Реализация цели будет направлена на увеличение объемов производства и  повышение уровня занятых в экономике, в результате к 2020 году в поселении будут созданы   новые рабочие места.

Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач.

 

6.1.1. Повышение инвестиционной привлекательности сельского поселения.

Предполагается организовать системную работу по привлечению инвесторов на территорию сельского поселения, в том числе:

- проведение переговоров с инвесторами, заявившими желание о развитие бизнес-проектов на территории поселения с целью их продвижения;

- проведение работы по формированию на территории поселения земельных участков, возможных для выкупа или передачи в аренду ООО СХП «Степь»

-формирование информационных ресурсов о потенциале поселения, включающих:

а) реестр свободных инвестиционных площадок, помещений с описанием местоположения, технических характеристик;

б) реестр неиспользуемых водных объектов;

- подготовка информационного буклета о Вихляевском  сельском поселении;

- размещение  информации  для инвесторов на официальном сайте администрации Вихляевского сельского поселения Поворинского муниципального района.

- пропаганда инвестиционной привлекательности (имиджа) Вихляевского  сельского поселения в средствах массовой информации;

-индивидуальная работа с инвесторами, оказание содействия в реализации проектов (подбор помещений, земельных участков, содействие в оформлении документов и т.д.).

Реализация данных мероприятий позволит за 2011-2020 годы привлечь в экономику поселения  инвестиции.

 

6.1.2. Развитие перерабатывающей промышленности.

Модернизация сельскохозяйственной отрасли будет направлена на развитие предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья и создание продукции с более высокой добавленной стоимостью.

Предполагается реализация на территории сельского поселения следующих проектов в сфере переработки:

  -строительство мини-пекарни.

 Для реализации всех заявленных проектов потребуется осуществление на территории сельского поселения следующих мер:

- создание сырьевой базы, включая ЛПХ;

- развитие заготовительной деятельности;

- привлечение инвесторов в перерабатывающую отрасль;

-  информационное содействие незанятому населению в вопросах   обучения специальностям, необходимым для перерабатывающей промышленности.

Реализация указанных мероприятий обеспечит переработку сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей и населения, создаст условия для создания новых  рабочих мест.

 

6.1.3. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств.

Для решения поставленной задачи основная работа будет проводиться  с ключевым инвестором по   вовлечению  в хозяйственный оборот необрабатываемые земли  ЛПХ.

В этой связи планируется проведение следующих мероприятий:

 

-оказание содействия ключевому инвестору в выкупе земель (помощь в оформлении необходимых документов);

- выявление и составление реестра брошенных и необрабатываемых земель личных подсобных хозяйств;

-проведение информационной кампании среди сельского населения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование;

-проведение работы с фермерами и другими потенциальными землепользователями (в том числе вне сельского поселения) с целью передачи им невостребованных земель;

- привлечение крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств к участию в реализации мероприятий областных целевых программ поддержки сельхозтоваропроизводителей;

-развитие животноводства, в т.ч.  овцеводства, птицеводства;

-развитие овощеводства;

-создание заготовительной организации и сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории поселения с целью обеспечения гарантированного сбыта продукции, производимой ЛПХ.

Реализация указанных мероприятий позволит увеличить к 2020 году число  сельхозтоваропроизводителей почти в 2 раза ,  увеличить заготовительный оборот .

 

6.1.4. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

С целью создания условий для развития малого и среднего предпринимательства планируется:

- формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса с учетом потребностей муниципального образования, позволяющего задействовать потенциал поселения;

- рациональное размещение объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения;

- проведение работы с незанятыми в экономике гражданами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, по вопросу содействия в выборе вида деятельности, оказание помощи в их регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности;

- ориентация субъектов малого предпринимательства в новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (общественное питание, услуги, производство, заготовительную деятельность);

- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах оказываемой поддержки, привлечение их к участию в реализации мероприятий действующих областных и муниципальных программ;

- оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в муниципальном и государственном заказе.

Реализация запланированных мероприятий и решение поставленной задачи позволит привлечь субъектов малого бизнеса в производственную и социально-значимые сферы (здравоохранение, образование, физическую культуру, общественное питание и бытовое обслуживание), обеспечить к 2020 году рост количества субъектов малого предпринимательства .

 

6.1.5. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.

Улучшение качества муниципального управления планируется осуществлять за счет повышения эффективности  управления муниципальной собственностью, улучшения качества планирования и оптимизации бюджетных расходов.

В целях решения поставленной задачи будут проводиться следующие мероприятия:

 

- выполнение работ по разграничению собственности на землю;

-формирование сведений о невостребованных земельных долях (организация сообщений в средствах массовой информации, постановка земель на государственный кадастровый учет, регистрация права собственности на них);

- работа по расширению налогооблагаемой базы местных налогов (НДФЛ, налог на имущество физических лиц);

- привлечение инвестиций в экономику поселения в результате эффективного использования муниципального имущества (предоставление имущества и земель в аренду).

В целях совершенствования бюджетного процесса, повышения эффективности бюджетных расходов и прозрачности деятельности органов исполнительной власти предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;

 -внедрение программно-целевого метода планирования, мониторинга исполнения муниципальных целевых программ.

Реализация мероприятий позволит увеличить к 2020 году долю собственных доходов бюджета до 20%, долю расходов бюджета.

  6.2. Цель 2. Создание условий для повышения качества жизни населения

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

 

6.2.1. Создание условий для роста доходов населения.

Повышение уровня доходов является одним из основных критериев качества жизни населения, поэтому основные усилия   администрации сельского поселения  будут направлены на обеспечение занятости населения и снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.

Решение задачи будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:

- содействие созданию квалифицированных, высокооплачиваемых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего бизнеса;

-повышение товарности ЛПХ за счет содействия развитию заготовительной деятельности и перерабатывающих производств;

- повышение социальной ответственности бизнеса, в т.ч.  работа по легализации заработной платы, привлечение бизнеса к благотворительным акциям.

Реализация указанных мероприятий позволит к 2020 году в 2 раза увеличить среднемесячные денежные доходы населения (до 10250 руб.) и среднемесячную заработную плату (до 11300 руб.),     сократить долю населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума.

 

6.2.2. Обеспечение улучшения здоровья населения, проведение эффективной демографической и миграционной политики.

Основными направлениями в сфере здравоохранения и демографической политики в долгосрочном периоде станет снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни населения, уменьшение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему росту.

В целях улучшения здоровья и стабилизации численности населения планируется:

- укрепление материально-технической базы ФАПа, в т.ч. за счет привлечения внебюджетных источников (проведение ремонта, замена окон, кровли, установка нового оборудования для физиопроцедур, в т.ч. аппараты для КУФ, УВЧ, электрофореза);

 

- проведение регулярной диспансеризации населения с привлечением узких специалистов в сельское поселение ;

- привлечение субъектов малого предпринимательства к организации на территории поселения платных медицинских услуг (массаж, стоматологический  кабинет,  окулист);

- массовое привлечение населения для участия в  проводимых на территории поселения оздоровительных мероприятиях;

- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию населения, пропаганда здорового образа жизни, особенно в среде подрастающего поколения, борьба с алкоголизмом, самогоноварением;

- организация демографического мониторинга населения;

- информирование потенциальных мигрантов о возможностях трудоустройства,  порядке и возможностях найма или приобретения  недвижимости, социально-экономическом положении поселения,  традициях и условиях проживания;

-  оказание мигрантам помощи в урегулировании вопросов занятости, организации расселения, социальной и психологической адаптации.

Результатом реализации мероприятий в сфере улучшения здоровья и демографической политики станет снижение к 2020 году естественной убыли населения за счёт  снижения смертности до 17 человек на 1000 жителей и увеличения рождаемости до 12 человек на 1000 жителей. Средняя продолжительность жизни увеличится до 74  лет.

    

6.2.3. Обеспечение населения услугами дошкольного образования, культуры, физической культуры, спорта, торговли, бытовыми услугами.

Для решения поставленной задачи будет осуществляться реализация следующих мероприятий.

В сфере дошкольного образования:

- укрепление материально-технической базы ДОУ   за счет различных источников, в том числе внебюджетных:

·    проведение текущего ремонта; ·    оснащение технологическим оборудованием пищеблока; ·    замена мебели в спальне; ·    приобретение игрового оборудования.

В сфере культуры:

- укрепление материально-технической МКУК   с привлечением внебюджетных средств:

·    проведение текущего ремонта отопительной системы, фойе, а также капитального ремонта  читального зала библиотеки; ·    оснащение МКУК   современными техническими средствами для проведения дискотек, а также музыкальными инструментами;

- пропаганда кружковой деятельности, художественной самодеятельности и творческих коллективов, в первую очередь среди молодежи и лиц пенсионного возраста;

- организация участия представителей поселения в районных, межрайонных и областных фестивалях народного творчества, конкурсах .

В сфере физической культуры и спорта:

- строительство спортивной площадки   за счет спонсорских средств ;

-организация участия представителей поселения в районных, межрайонных спортивных мероприятиях (спортивная рыбалка, подледный лов рыбы, эстафета здоровья, велопробег в честь дня Победы, соревнования по волейболу в месте отдыха на воде, соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису);

- привлечение субъектов малого бизнеса к организации волейбольной и футбольной секций;

-организация пункта проката спортивного инвентаря.

В сфере потребительского рынка:

-содействие организации стационарного места парикмахера.

Реализация данных мероприятий позволит сохранить обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на уровне 100%, повысить качество предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования, увеличить долю населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях с 60% до 80%, систематически занимающегося физкультурой и спортом - с 30 до 60%, увеличить продажу товаров на 1 жителя в 2 раза (с 8,8 тыс.руб. до 17,5 тыс.руб.).

 

6.2.4. Обеспечение населения жильем, развитие инженерной, жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории.

В целях  обеспечения населения доступным и комфортным жильем планируется реализация следующих мероприятий:

- привлечение населения к участию в реализации жилищных программ;

- выделение земельных участков под жилищное строительство;

- создание условий для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой.

Реализация данных мероприятий позволит улучшить жилищные условия 8 гражданам, увеличить обеспеченность населения жильем с 36 до 42 кв.м. на человека.

В сфере развития инженерной, коммунальной инфраструктуры, благоустройства территории планируется:

- строительство водопроводной сети;

- содействие внедрению энергосберегающих технологий, обеспечение населения приборами учета воды, газа, электроэнергии;

- дальнейшее развитие улично-дорожной сети;

- проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок ТБО;

    - обустройство временного санкционированного места свалки ТБО;

- привлечение средств юридических и физических лиц на благоустройство поселения;

- проведение поселенческих смотров-конкурсов по благоустройству, участие в районных и областных конкурсах.

Реализация мероприятий в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства позволит к 2020 году улучшить условия проживания населения, увеличить долю дорог с твердым покрытием до 45%, обеспечить долю населения, потребляющего качественную питьевую воду на уровне  100 %.

  7. Инвестиционные проекты.

 

7.1. «Якорные проекты».

 

Основным приоритетом, создающим необходимые предпосылки для реализации инвестиционных проектов, является рациональное использование земельных ресурсов, в т.ч.:

-предоставление свободных земель поселения для реализации инвестиционных проектов.

 

Конкурентным преимуществом поселения является наличие ключевых инвесторов, планирующих реализовать следующие проекты за период 2015-2020 гг.:

1)      Организация мини-животноводческого комплекса по откорму КРС ( 50 голов); 2)      строительство мини-пекарни;

3) организация тепличного хозяйства на базе ЛПХ.

Реализация указанных проектов повлечет развитие животноводческой  отрасли и реализацию следующих проектов за период 2015-2020 гг.:

 

1) Организация мини-животноводческого комплекса по откорму КРС. В результате реализации данного проекта получит ускоренное развитие   мясное животноводство. С этой целью планируется передача   неиспользуемого бесхозяйного  помещения бывшего СХА «Степное» для реконструкции и ремонта. Поголовье КРС увеличится до 50 голов, объем производства мяса составит 7.5 тонн.  Кроме того, предприятие планирует  разведение овец   на шерсть и мясо. Ожидаемое поголовье к  2020 году составит 100 голов. В результате реализации проекта будет создано 6 рабочих мест, объем инвестиций составит 3 млн.руб.

2)строительство мини-пекарни;

В результате реализации данного проекта население села и близлежащих населенных пунктов будут обеспечены свежей хлебобулочной продукцией.

Ожидаемое создание рабочих мест -3.

   3) организация тепличного хозяйства на базе ЛПХ. В результате реализации данного проекта планируется обеспечить население  рассадой овощей и овощной продукцией. Ожидаемое создание рабочих мест -2.

 

Ориентация фермерских хозяйств на развитие мясного животноводства создаст условия для развития на территории поселения заготовительной деятельности.

 Планируется регистрация индивидуального предпринимателя по заготовке реализации говядины, а также мяса кроликов и птицы. Организация заготовительной деятельности на территории поселения будет способствовать увеличению поголовья скота и птицы в личных подсобных хозяйствах населения, создавая условия для роста дополнительных доходов граждан.

 

7.2. Проекты в сфере малого бизнеса.

В сфере малого бизнеса до 2020 г. будут реализованы следующие проекты:

- организация стационарного места  парикмахера;

- передача в аренду для зарыбления и благоустройства прудов;

- организация предоставления медицинских услуг;

- выращивание овощной рассады;

- организация работы спортивных секций (волейбольной и футбольной).

 

  7.3.Инвестиционные предложения  

Реализация «якорных» проектов на территории поселения даст возможность для реализации следующих инвестиционных предложений в сфере малого бизнеса:

1)Организация мини-животноводческого комплекса по откорму КРС

2)строительство мини-пекарни;

3) организация тепличного хозяйства на базе ЛПХ -

   

Природно-рекреационный потенциал поселения создает предпосылки для реализации следующих инвестиционных предложений:

-организация сельского туризма;

-организация базы отдыха.

Введение в областную Программу развития малого и среднего предпринимательства на 2015-2020 гг. нового вида поддержки «лизинг-грант», а также развитие заготовительной деятельности  даст возможность для реализации ряда низкозатратных проектов, в т.ч. по организации:

-тепличных хозяйств;

-переработки сельскохозяйственной продукции (мини-пекарня, мини-сыроварня, мини-коптильня и т.д.);

  7.4. ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (реализация которых запланирована на территории поселения до 2020 года)
№№ п/п Наименование   инвестиционных проектов Объём инвестиций млн. руб. Срок реализации Эффективность (создание рабочих мест) (чел.)

1

ИП   Строительство мини-фермы по откорму молодняка КРС на 50  голов

2 2018-2020 5

2

Передача в аренду пруда «Лопушков»  для благоустройства и зарыбления

0,1 2019-2020 2

3

Организация выращивания  рассады овощных культур

0,1 2017-2019 2
4

Организация стационарного места парикмахера 

0,1 2019 1

 

Организация предоставления медицинских услуг: массаж, УЗИ, стоматология, окулист и т.д.

0,2 2020 2

 

Организация работы спортивных (волейбольной и футбольных) секций

0,1 2016 2

 

Ремонт дорог  ул.Советская -800м

0,08 2015  

 

Ремонт дорог  ул.Пролетарская -1000м

0,1 2018  

 

Капитальный (текущий) ремонт ФАП

1 2013-2014  

 

Капитальный (текущий )ремонт МКУК «ДЦ ВСП»

2 2016  

 

Капитальный (текущий ) ремонт МКОУ СОШ

1,5 2016-2018  

 

Строительство мини-пекарни

     

 

Приобретение и установка детских площадок

0,1 2015  

 

Итого:

123 х 153
  Инвестиционные предложения

1

Организация тепличных хозяйств

2018  

2

Переработка сельскохозяйственной продукции (мини-пекарня, мини-сыроварня, мини-коптильня и т.д.)

2018-2010  
        8. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВИХЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДО 2020 ГОДА  

Прогноз трудовых ресурсов сделан исходя из существующей ситуации, без учёта планируемых к реализации инвестиционных проектов.

  8.1. Трудовые ресурсы таблица 8.1.1

 

Численность постоянного населения по полу и отдельным возрастным группам, чел.
Показатели 01.01.2010 31.12.2014 01.01.2019
оба пола жен щины муж чины оба пола жен щины муж чины оба пола жен щины муж чины

Все население

501 256 245   501   269   232   419 201 218
в т. ч. в возрасте, лет:                  
0-4 12 5 7 18 9 9 23 11 12
5-9 16 6 10 12 5 7 18 9 9
10-14 14 7 7 16 6 10 12 5 7
15-19 27 12 15 14 7 7 16 6 10
20-24 41 20 21 27 12 15 14 7 7
25-29 27 12 15 41 20 21 27 12 15
30-34 13 7 6 27 12 15 39 19 20
35-39 40 16 24 13 7 6 26 12 14
40-44 33 14 19 37 14 23 13 7 6
45-49 47 22 25 31 13 18 36 14 22
50-54 60 26 34 45 21 24 30 13 17
55-59 30 18 12 55 24 31 41 19 22
60-64 22 13 9 27 16 11 50 22 28
65-69 14 9 5 19 11 8 23 14 9
70-74 37 20 17 11 7 4 15 9 6
75-79 33 19 14 29 16 13 9 6 3
80-84 28 24 4 21 12 9 18 10 8
85 и выше 7 6 1 10 9 1 9 6 3
 

Прогноз построен на основе анализа населения  а посредством построения поло-возрастной пирамиды, представляющей собой графическое изображение распределения населения по возрасту и полу.

                            

 

моложе трудоспособного возраста

 

трудоспособного возраста

 

старше трудоспособного возраста

 Анализируя данную поло-возрастную структуру, можно сделать следующие выводы. При рождении  число мальчиков незначительно превышает число девочек. Особенность поселения проявляется в соотношении полов в среднем возрасте: число мужчин значительно превышает число женщин. И только после 54 лет проявляется тенденция по превышению смертности мужчин по отношению к женщинам.

Для поселения, как и в целом для страны, характерно суженное воспроизводство, при котором происходит превышение смертности над рождаемостью.

 

                    Рис.2 2019 год  

 

 

моложе трудоспособного возраста

 

трудоспособного возраста

 

старше трудоспособного возраста

 

К 2020 году рождаемость на 1000 населения по сравнению с уровнем 2009 года увеличится почти в 2 раза и составит 11,9 чел. Смертность на 1000 жителей за этот период снизится в 1,2 раза и составит 16,7 чел.

Вместе с тем, к 2020 году доля трудоспособного населения уменьшится до 53% с 60% - в 2009 году. По прогнозной оценке к 2020 году будет отмечен дефицит людей трудоспособного возраста для осуществления намеченных инвестиционных проектов.

Общая численность населения к  2020 году (без учёта миграционных процессов) снизится на 15 человек.

 таблица 8.1.2 Рынок труда в поселении на 01.01.  

 Показатели

2010г.

2014 г.

2020 г.

Количество жителей всего, чел.

501 453 419

 в т.ч. трудоспособные

326 311 296

Количество работающих в поселении, всего чел.

124 67 34

% работающих  от общего количества   трудоспособных жителей

38 21 х

 Количество работающих   вахтовым способом (с выездом за пределы поселения), чел.

112 86 -

Количество безработных, состоящих на учёте в службе занятости, чел.

-    

Количество безработных всего, чел.

36 7 -

Количество хозяйств (дворов), ед.

185 185 -

Количество хозяйств (дворов), занимающихся ЛПХ, ед.

     

Количество хозяйств (дворов) с неработающим населением, занимающихся ЛПХ, ед.

17 4 -

Количество пенсионеров, чел.

130 133 143

 

Для пополнения кадрового резерва планируется использовать миграционный прирост и привлечение рабочей силы из соседних поселений по мере создания новых рабочих мест (153 ед.). Привлечение 54 человек мигрантов трудоспособного и детородного возраста с семьями позволит обеспечить в 2020 году численность населения на уровне 2010 года.

8.2. Производственные ресурсы таблица 8.2.1. Наличие животных на территории сельского поселения

Вид животных (гол.)

01.01.2010

31.12.2014

01.01.2020

КРС всего

317 91 150

в т.ч. с/х предприятия

0 0 50

ЛПХ

317 91 100

коров

86 44 45

в т..ч. с/х предприятия

0 0 0

ЛПХ

86 44 45

свиней

231 8 0

в т.ч. с/х предприятия

0 0 0

ЛПХ

231 8 0

Лошадей

6 2 0

 в т.ч. с/х предприятия

0 0 0

    ЛПХ

6 2 0

Овец и коз всего

51 97 150
 

Реализация намеченных инвестиционных проектов позволит к 2020 году увеличить поголовье овец  и  КРС.

таблица 8.2.2   Производство в личных подсобных хозяйствах, т.  

Показатели

2010 2014 2020

Мясо

250 270 280

в т.ч излишки

230 250 260

Молоко

220 220 250

в т.ч. излишки

30 25 50

Картофель

340 300 350

в т.ч. излишки

80 80 130

Овощи

25 30 50

в т.ч. излишки

10 12 25

 

К 2020 году произойдет увеличение производства продукции в ЛПХ. Производство овощей увеличится в 2 раза, мяса - на 12%, картофеля -  на 3%, молока – на 14 %.

      

  9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

9.1. Координационный Совет по разработке Стратегического плана социально-экономического развития  Вихляевского сельского поселения  

Координационный Совет по разработке Стратегического плана (далее – Совет) является высшим органом системы стратегического планирования Озерского сельсовета. Совет формируется из представителей администрации поселения, актива поселения, представителей  предприятий, общественности. Членство в Совете осуществляется на общественных началах.

Основные функции и задачи Совета:

- утверждать основную цель и главные стратегические направления Стратегии;

- принимать решения о необходимости корректировки Стратегии;

Права Совета:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от предприятий, организаций, предпринимателей, расположенных на территории сельского поселения;

-вырабатывать рекомендации по проведению социально-экономических исследований в различных сферах деятельности;

- формировать тематические комиссии, заслушивать их отчеты на своих заседаниях.

Руководит работой Совета Председатель Совета, которым по должности является главой администрации поселения. Заседание Совета проводятся по мере необходимости. Для принятия решения Совета  применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, ели за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета. Решение оформляется протоколом, который подписывает председатель Совета.

Председатель Совета утверждает план работы, определяет место и время проведения заседаний, утверждает повестку дня, председательствует на заседаниях Совета.

 

9.2. Рабочая группа

Рабочая группа обеспечивает разработку, реализацию, мониторинг и корректировку Стратегического плана по выбранным стратегическим направлениям и отдельным проблемам.

Рабочая группа формируется по решению Совета и подотчетна ему в своей деятельности.

 

Для разработки, согласования и утверждения Стратегического плана и определена следующая последовательность:

I. Этап разработки стратегии.

Рабочая группа:

- определяет миссию (глобальную цель) Стратегии и основные приоритеты стратегического планирования;

- рассматривает предложения и принимает решение о включении их в Стратегию;

- рассматривает проект Стратегии и принимает решение о вынесении его на обсуждение населения;

- рассматривает окончательную редакцию проекта Стратегии и рекомендует главе администрации поселения вынести его на рассмотрение  Совета депутатов поселения.

II. Этап обсуждения проекта Стратегии.

- обнародование проекта Стратегии путем размещения в зданиях администрации, МКУК «ДЦ Вихляевского сельского поселения» и почты;

-проведение схода поселения по вопросу обсуждения проекта Стратегии;

- сбор, анализ и внесение предложений, изменений и дополнений в проект Стратегии;

- обсуждение доработанного проекта Стратегии на координационном Совете.

III. Этап утверждения Стратегии.

- внесение главой администрации поселения проекта Стратегии на обсуждение  Совету депутатов поселения;

- обсуждение и утверждение проекта Стратегии  Советом депутатов поселения.

 

 

 

 

 

10. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

 

10.1. Основные этапы реализации Стратегического плана  

Реализация Стратегического плана условно разбивается на два пятилетних этапа. 

  I этап «Масштабное инвестирование» (2011-2015 гг.)

Данный этап предусматривает реализацию мероприятий, направленных на  привлечение инвестиций и развитие экономики, в том числе:

-формирование благоприятного инвестиционного климата– 2016-2017 год;

-проведение подготовительных мероприятий для реализации инвестиционных проектов – 2016-2017 год;

-реализация «якорных» проектов – 2017-2020 гг.

 

II этап «Ускоренное развитие человеческого капитала, повышение качества жизни» (2015-2020 гг.)

В результате развития экономики поселения за счет реализации «якорных проектов» и создания квалифицированных высокооплачиваемых рабочих мест появятся предпосылки для развития человеческого капитала. На втором этапе планируется:

-ускоренное развитие малого предпринимательства – 2015-2018 гг.;

-развитие заготовительной деятельности – 2015-2017 г.;

-повышение товарности ЛПХ – 2016-2020 гг.;

-повышение доходов населения – 2016-2020 гг.;

-улучшение качества торгового обслуживания населения, развитие сферы услуг – 2015-2020 гг.;

-обеспечение населения качественными услугами здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта – 2015-2020 гг.;

-повышение комфортности проживания в поселении за счет формирования современных услуг ЖКХ и связи – 2015-2020 гг.

 

10.2. Механизмы реализации Стратегического плана  

Основными механизмами реализации Стратегического плана в среднесрочной перспективе являются:

-Программа социально-экономического развития поселения;

-целевые программы поселения.

  

10.3. Проведение мониторинга

 

Основной целью мониторинга является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана развития.

  В ходе мониторинга Стратегического плана будут решаться следующие задачи:

-оценка степени достижения целей Стратегического плана;

-оценка степени реализации задач;

-оценка степени выполнения целевых индикаторов целей и задач Стратегического плана.

Итоги мониторинга подводятся один раз в год с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки Стратегического плана.

    Общий ход реализации Стратегического плана контролируется координационным Советом. Координационный Совет один раз в год проводит открытые заседания, на которых будет представлен для обсуждения доклад о ходе реализации Стратегического плана.

Подготовку доклада осуществляет рабочая группа.

 

 

11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

Наименование целей, задач, показателей

 

Значение показателей по годам
  2010 2015 2020
Цель 1. Создание многоукладной и конкурентоспособной экономики

Создание новых рабочих мест, ед.

  10 3* 11**

Задача 1. Повышение инвестиционной привлекательности сельского поселения

       

Объем привлеченных инвестиций, млн.руб.

  2 0,126* **

Задача 2. Развитие перерабатывающей промышленности

       

Произведено продукции, млн.руб.

  0    

Задача 3. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств

       

Количество сельхозтоваропроизводителей, действующих на начало года, ед.

  2 2 5

Объем сельскохозяйственной продукции, закупленной в ЛПХ, млн. руб.

       

Задача 4. Создание благоприятных  условий для развития малого и среднего предпринимательства

       

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на начало года, ед.

  4 5 8

Задача 5. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности

       

Доля собственных доходов бюджета, %

       

Доля расходов бюджета, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения, %

       
Цель 2. Создание условий для повышения качества жизни населения

Качество жизни

  Положительная динамика

Задача 1. Создание условий для роста доходов населения.

       

Денежные доходы на душу населения (в среднем за месяц), руб.

  5325 9100 10250

Среднемесячная заработная плата, руб.

  5795 9650 11300

Уровень бедности населения (доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума), %

  11 9 8

Задача 2. Обеспечение улучшения  здоровья населения, проведение эффективной демографической политики.

       

Коэффициент рождаемости, чел./на 1000 человек населения,

  4 8,8 12

Коэффициент смертности, чел. на 1000 человек населения

  19 19,9 17

Продолжительность жизни, лет

  72,2 72,7 74

Задача 3. Обеспечение населения услугами дошкольного образования, культуры, физической культуры, спорта, торговли, бытовыми услугами.

       

Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, %

  100 100 100

Удельный вес населения, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях, %

  65 70 80

Удельный вес населений, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

  35 45 60

Оборот розничной торговли на 1 жителя, тыс.руб.

  9,3 14,4 17,5

Задача 4. Обеспечение населения жильем, развитие инженерной, жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории

       

Обеспеченность жильем, кв.м. общей площади на чел.

  25,8 25,8 25,8

Доля дорог с твердым покрытием, %

  34 39 45

Доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, %

  0 0 0

 

*- значение показателя нарастающим итогом за период 2015-2020 гг.

** - значение показателя нарастающим итогом за период 2016-2020 гг.

 

 

Глава Вихляевского  сельского  поселения     А.Б.Пенина

 

 

 

 

 
 
  Приложение №2       к   решению Совета народных депутатов

Вихляевского сельского поселения

Поворинского муниципального района  Воронежской области

     от 25.08.2015 г №  164
ПОРЯДОК

учета  предложений по проекту решения Совета народных депутатов

1.Предложения граждан по проекту решения Совета народных депутатов   «О проекте стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского  сельского поселения  на период  2015 -2020 годы».

1.1. принимаются в письменном виде председателем специальной комиссии по рассмотрению предложений и замечаний , а в его отсутствие – одним  из членов комиссии.

1.2.предложения граждан    должны содержать  сформированный  текст  предложений и дополнений в бюджет, быть подписаны гражданином с указанием его Ф.И.О. , адреса места жительства.

1.3.гражданину,   вносящему предложения и замечания по проекту решения Совета народных депутатов  ««О проекте стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского  сельского поселения  на период  2015 -2020 годы» выдается письменное  подтверждение о получении текста   подписанное председателем специальной комиссии , либо членом комиссии.

В случае получения специальной комиссией предложений и замечаний по проекту  решения Совета народных депутатов ««О проекте стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского  сельского поселения  на период  2015 -2020 годы» по почте , адресату сообщается  о  получении  предложений в письменном виде, путем почтового  отправления.

В случае внесения предложений и замечаний по проекту решения Совета народных депутатов  «О проекте стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского  сельского поселения  на период  2015 -2020 годы» по телефону – председатель специальной комиссии, или  член специальной комиссии подтверждает гражданину по телефону о получении замечаний и предложений. При  этом фиксируется Ф.И.О. гражданина и адрес его места жительства.

Все предложения и замечания граждан по проекту решения Совета народных депутатов ««О проекте стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского  сельского поселения  на период  2015 -2020 годы» фиксируется в специальном журнале (прошитом и пронумерованном), приложением к которому  являются предложения и замечания граждан на бумажных носителях, а также записи телефонных звонков, заверенные лицом, принимающим предложения  и замечания.

Предложения и замечания по проекту решения Совета народных депутатов   

«О проекте стратегии  социально-экономического  развития  Вихляевского  сельского поселения  на период  2015 -2020 годы» принимаются в Совете народных депутатов  Вихляевского сельского поселения, расположенном по адресу : Воронежская  область , Поворинский  район, село Вихляевка , ул.Пролетарская, 33, ежедневно , кроме субботы и воскресенья с 9-00 до 17-00.

 

Поделиться:
Дата создания: 23.11.2016 17:18
Дата последнего изменения: 23.11.2016 17:18