Администрация Вихляевского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт Администрации Вихляевского сельского поселения

ИНФОРМАЦИЯ «О принятии и содержании Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» В целях реализации задач, обозначенных Президентом РФ в своих посланиях, в последнее время принимаются активные меры к правовому урегулированию вопросов противодействия коррупции, ужесточению ответственности за коррупционные правонарушения. Так, 03.12.2012 приняты федеральные законы № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Данные законодательные акты вступили в силу с 01.01.2013. Федеральный закон № 230-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Права и обязанности органов прокуратуры РФ закреплены в статьях 11, 12, 13, 16, 17 Закона. В частности, статьей 17 установлено, что Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, свидетельствующих о несоответствии расходов должностного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых должностным лицом не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. Федеральным законом № 231-ФЗ в связи с принятием Закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» внесены коррективы в законы «О банках и банковской деятельности», «О налоговых органах Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации», «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О Счетной палате Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Гражданский, Уголовный, Налоговый, Трудовой кодексы РФ. В частности, Гражданский кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность принудительного изъятия у собственника по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы. Изменениям подвергся и Федеральный закон «О противодействии коррупции». В частности, его нормы дополнены положениями об обязанности лиц, замещающих (занимающих) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ или нормативными актами Центрального банка РФ, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Установлена ответственность указанных лиц за непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о расходах. Также Законом закреплена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Ст. помощник Поворинского межрайпрокурора юрист 2 класса Р.В. Шопин 7 марта 2013 года

За костер придется заплатить
Проблема сохранения и грамотного использования природных богатств Российской Федерации входит в число наиболее актуальных. Практика показывает, что 9 из 10 лесных пожаров возникают по вине человека. Усугубляясь природными и погодными условиями, они наносят трудновосполнимый ущерб природе и населению. 
Однако, несмотря на произошедшее в последнее время ужесточение ответственности за подобные деяния, острота проблемы не снижается.
Продолжаются неконтролируемые сельскохозяйственные палы, сжигание мусора на приусадебных и дачных участках, да и просто «детские шалости», перерастающие в огненные смерчи, уничтожающие многие тысячи гектаров лесов и полей, сметающие населенные пункты и даже приносящие человеческие жертвы. 
Постановлением правительства Воронежской области от 18.04.2018 №304 с 30 апреля 2018 года на территории Воронежской области установлен особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима в целях обеспечения мер пожарной безопасности запрещено разведение костров в лесах, на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорогах.
Кроме того, с указанной даты запрещен въезд в хвойные леса, за исключением дорог общего пользования, автомобильного транспорта, кроме специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб.
Разъясняю, что согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях нарушения требований пожарной безопасности,  совершенные в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 8.32 Кодекса об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Помимо прочего, за  уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, а также путем поджога, иным общеопасным способом предусмотрена и уголовная ответственность. 

Помощник межрайонного прокурора                                                            А.В. Быков
Информационный бюллетень (скачать)

Право на оплату труда: что нужно знать работнику (скачать)

Дата создания: 22.03.2013 15:51

Дата последнего изменения: 19.12.2018 08:56

На главную страницу