Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Органами прокуратуры области реально взыскан в бюджет ущерб от актов коррупции на сумму свыше 48 миллионов рублей.

Об изменении законодательства РФ
Информационный бюллетень (скачать)

Право на оплату труда: что нужно знать работнику (скачать)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия коррупции (скачать)

Международный конкурс «Вместе против коррупции!» (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ


С 24.04.2019 в части 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым пунктом «Б» вышеуказанный частей введена уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть человека, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, соответственно, если оно сопряжено с оставлением места его совершения.
Памятка по коррупции (скачать)

Информационно-справочная брошюра. Что нужно знать работодателю при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году в сфере обеспечения гласности в деятельности прокуратуры»

 

Межрайонной прокуратурой постоянно совершенствуются методы взаимодействия с представителями средств массовой информации, используются новые формы сотрудничества и информационные технологии. При этом особое внимание уделено оперативному информированию общественности о мерах реагирования на факты нарушения закона, более широкому использованию возможностей СМИ при освещении событий, имеющих повышенный общественный резонанс. В подобных случаях информация незамедлительно размещалась на сайте прокуратуры области в сети «Интернет» (11 публикаций), а также в местных СМИ.

Анализ статистических данных свидетельствует об активной позиции при взаимодей­ствии межрайонной прокуратуры со СМИ. Так, в СМИ оперативными работниками прокуратуры было проведено в 2018 (2019) году 172 (148) выступления, в том числе в печати – 9 (13), в сети «Интернет» и информационных агентствах – 161 (105) на телевидении – 2 (0).

Выступления в СМИ проведены по вопросам о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму – 21 (5). Иные выступления осуществлены в сферах борьбы с преступностью, о надзоре за соблюдением прав и свобод граждан, об исполнении законодательства о несовершеннолетних.

Проведено 53 (46) лекции, беседы, а также иных мероприятий по правовому просвещению, в том числе: в образовательных учреждениях, в коллективах по месту работы или жительства, иных собраниях граждан.

Также межрайонной прокуратурой разработаны информационные справочные брошюры «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции и ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения», «Что нужно знать работодателю при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной муниципальной службы».

Кроме того, размещено 35 (39) публикаций по разъяснению законодательства на Интернет-сайтах органов местного самоуправления.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                    А.Ф. Мерзлякова       

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

В ходе осуществления надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере в 2019 (2018) году выявлено 34 (38) нарушений закона, в целях устранения которых внесено 19 (18) представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 18 (21) должностных лиц, протесты не приносились (0), направлено 12 (1) исковых заявлений в суд общей юрисдикции,  7 (5) должностных лиц предостережено о недопустимости нарушений закона. Количественные показатели внесенных в 2019 году актов реагирования в целом остались примерно на том же уровне. Прокурорский надзор в данной сфере правоотношений активизирован, нарушения закона выявлялись при оказании услуг по бесперебойному и качественному водоснабжению, осуществлении управления многоквартирными домами, проведении капитального ремонта многоквартирных домов, подготовке к отопительному периоду и т.д.

Межрайонной прокуратурой обеспечивается исполнение органами местного самоуправления района законодательства в сфере реализации адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилья.

Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                    А.Ф. Мерзлякова        

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина»


Особое внимание в деятельности межрайонной прокуратуры уделялось надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В 2019 (2018) году выявлено 649 (490) нарушений закона, принесено 56 (25) протестов, предъявлено 30 (60) исков (заявлений) в суд, внесено 71 (77) представление, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 101 (143) должностное лицо, по постановлениям прокурора наказаны в административном порядке 37 (42) лица, возбуждено 1 (1) уголовное дело, объявлено 10 (7) предостережений.

По итогам общенадзорных проверок в 2019 году наблюдается рост числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о миграции – с 4 до 5, о здравоохранении – с 23 до 30, об избирательных правах – с 0 до 1, о жилищных правах – с 25 до 30.

Пристальное внимание в 2019 году межрайонной прокуратурой уделялось жилищным правам граждан, в данной сфере за последние годы накопилось значительное число нерешенных проблем.

В 2019 году межрайонной прокуратурой принимались действенные меры по понуждению должностных лиц к надлежащему рассмотрению актов прокурорского реагирования. В связи с этим по ст. 17.7 КоАП РФ к административной ответственности привлечено 1 лицо.

Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                    А.Ф. Мерзлякова       

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

 

За истекший период 2019 года в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности межрайонной прокуратурой выявлено 230 нарушений закона, в связи с чем принесено 33 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены, а также внесено 26 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 33 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В отчетном периоде межрайонной прокуратурой выносился отказ в согласовании органам контроля проведения проверки (АППГ – 1).

За 2019 год поднадзорными межрайпрокуратуре органами контроля проведено 127 проверок (из них: плановых – 44, внеплановых – 83), из которых территориальным органом Роспотребнадзора проведено 69 проверок (из них: плановых – 19, внеплановых – 50), ОНД и ПР по Поворинскому району ГУ МЧС России по Воронежской области – 58 проверок (из них: плановых – 25, внеплановых – 33), остальными территориальными органами государственной власти в истекшем периоде 2019 года проверки не проводились.

Всего в 2019 году проведено 12 проверок исполнения названного законодательства в органах контроля (надзора) и органах местного самоуправления района, по результатам которых выявлено 68 нарушений закона, на незаконные нормативные правовые акты принесено 9 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                    А.Ф. Мерзлякова   

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере экологии»

 

В 2019 (2018) году в сфере исполнения экологического законодательства выявлено 27 (32) нарушений закона, в этой связи внесено 10 (11) представлений, в дисциплинарном порядке наказано 11 (12) должностных лиц, к административной ответственности привлечено 4 (0) лица, возбуждено 2 (2) уголовных дела.

Количественные показатели внесенных в 2019 году актов реагирования в целом остались примерно на том же уровне.

Например, в ходе проведенных проверок в декабре текущего года деятельности 4 индивидуальных предпринимателей, у всех выявлены аналогичные нарушения исполнения природоохранного законодательства.

Так, на момент проверки не выделено место для хранения отходов I класса опасности герметичная оборотная (сменная) емкость для их хранения отсутствует, инструкция по организации накопления отработанных ртутных ламп не разработана.

 В связи с изложенным, 12.12.2019 Поворинским межрайонным прокурором возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП  РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                    А.Ф. Мерзлякова       

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2019 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства

в сфере экономики»

 

В ходе осуществления надзора за исполнением законов в сфере экономики в 2019 (2018) году выявлено 371 (304) нарушение закона, принесен 61 (43) протест, внесено 49 (45) представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 83 (58) должностных лица, по постановлениям прокурора наказаны в административном порядке 3 (2) лица, предостережено 0 (0) должностных лица, направлено 12 (3) исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены.

По итогам общенадзорных проверок в 2019 году наблюдается увеличение  числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о землепользовании - с 33 до 142, о налогах – с 8 до 10, о бюджете с 31 до 94, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – с 11 до 17.

Рост числа нарушений и соответственно внесенных актов прокурорского реагирования на данных направлениях обусловлен активизацией надзорной деятельности с учетом происходящих кризисных процессов в экономике, актуализацией отдельных вопросов в вышеуказанных сферах, характерных для Поворинского района.

Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                    А.Ф. Мерзлякова       

 

Сила в правде (скачать)

 

 

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами

 

Постановлением Правительства Российской Федерации № 67 от 31.01.2020 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.

Данными Правилами установлен порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

Согласно данного нормативного правового акта осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.

Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, или в доход бюджета субъекта Российской Федерации, или в доход местных бюджетов, или в доход собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Правила предусматривают возможность возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход соответствующего бюджета.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с 01.02.2020 года.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                    А.Ф. Мерзлякова

 

Логотип конкурса "Вместе против коррупции"

 

 

Видеоролик 1, поступивший в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции», организованный Генеральной прокуратурой РФ смотреть здесьhttps://yadi.sk/i/mdNh6M646cGQTQ

Плакат 1, поступивший в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции», организованный Генеральной прокуратурой РФ смотреть здесьhttps://yadi.sk/i/C2tOXq38NJBLVQ 

Правила международного конкурса (скачать)

Установлена ответственность за нарушение закона при проведении общероссийского голосования (скачать)

Субсидии малому и среднему предпринимательству (скачать)

Об административной ответственности за самовольное переустройство помещения в многоквартирном доме (скачать)

Видеоролик 2, поступивший в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции», организованный Генеральной прокуратурой РФ смотреть здесь https://yadi.sk/i/RDZit1Ex_n5Weg

Видеоролик 3, поступивший в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции», организованный Генеральной прокуратурой РФ смотреть здесь https://yadi.sk/i/qd9vmDkoYUeb3Q

Плакат 2, поступивший в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции», организованный Генеральной прокуратурой РФ смотреть здесь https://yadi.sk/i/doVO-zCLHbvONA

Плакат 3, поступивший в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции», организованный Генеральной прокуратурой РФ смотреть здесь https://yadi.sk/i/DCctWuWw1-howQ

 

Виды мошенничества с банковскими картами

Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы — телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный банк и прочие каналы.

По телефону

 Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её реквизиты. В большинстве случаев злоумышленники используют следующие схемы:

Выигрыш в лотерею. Преступник представляется менеджером известной компании и сообщает, что клиент стал победителем розыгрыша. Для получения вознаграждения необходимо срочно выслать реквизиты своей банковской карты.

Звонок из службы безопасности банка. Фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации. Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ.

Через СМС

   Эта схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией. Распространённый пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк.» Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.

Через мобильный банк

   Услуга «Мобильный банк» позволяет совершать операции с помощью СМС-команд. Чтобы перевести средства другому клиенту, достаточно отправить сообщение на короткий номер банка с того телефона, который привязан к карте. Мошенники используют данную опцию в следующих случаях:

-Телефон был утерян владельцем. До момента блокировки SIM-карты любой человек может списать деньги с карточки с помощью СМС-команд, перечень которых размещён на сайте любого банка.

- Клиент отказался от услуг конкретного сотового оператора и не отключил мобильный банк. В этом случае номер телефона попадёт в руки нового абонента, который может оказаться мошенником и списывать деньги посредством СМС-команд. Благодаря использованию мобильного банка злоумышленник также легко вычислит, в какой организации владелец телефона открыл карту.

 

Мошенничество с переводом денег на карту

 Преступники не всегда преследуют цель узнать реквизиты карты. Самый простой способ незаконного обогащения — это убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы. Некоторые мошенники выступают в роли фиктивных компаний, которые предлагают удалённую работу в интернете с хорошим заработком. Соискателю необходимо лишь подтвердить серьёзность своих намерений и перевести определённую сумму на счёт или карту работодателя. Распространённой схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.

Через банкомат

 В этом случае для хищения средств преступники используют такие способы, как: Скимминг. На банкомат устанавливается специальное оборудование, которое представляет собой накладку на клавиатуру и скиммер (вставляется в картоприёмник и позволяет считать данные магнитной полосы). С помощью полученных сведений мошенники изготавливают дубликат карточки и снимают с неё все средства.

 Траппинг. Относительно новый вид мошенничества с банковскими картами, который заключается в том, что преступники вставляют в картридер кусок пластика с прорезью в центре. Клиент вводит карточку в банкомат, она попадает в прорезь и остаётся в устройстве. После этого подходит злоумышленник, якобы тоже побывавший в такой ситуации, и советует ввести ПИН-код. Когда это не помогает, клиент уходит, а преступник извлекает карточку с помощью заранее подготовленных инструментов. Мошенники, объединённые в организованные преступные группы, действуют более масштабно и создают целые поддельные банкоматы. Читайте также: Скимминг — вид мошенничества с банковскими картами.

Мошенничество на Авито

   Данная процедура проводится следующим образом:

- Мошенник звонит автору объявления о продаже чего-либо и представляется заинтересованным покупателем.

- Продавец сообщает злоумышленнику номер своей карты для перевода средств в счёт оплаты товара.

-Фиктивный покупатель входит в интернет-банк по номеру карточки и списывает деньги со всех счетов. Для доступа требуется одноразовый СМС-пароль, который мошенник с помощью различных уловок выманивает у продавца. Последний этап может отличаться в зависимости от цели преступника. Некоторые хотят узнать конфиденциальные реквизиты карты, другие — просят провести определённые манипуляции через банкомат якобы для подтверждения платежа. В банкомате клиент под руководством мошенника подключает к своей карте посторонний номер телефона, после чего злоумышленник получает доступ к личному кабинету и мобильному банку.

Махинации с банковскими картами через интернет

Такой вид мошенничества называется фишинг. Аферисты создают поддельный сайт популярного интернет-магазина или онлайн-банка, который внешне похож на оригинал, а его URL-адрес отличается от подлинного одним символом. Для оплаты покупки или входа в систему пользователь вводит на фиктивной странице конфиденциальные данные, которые попадают в руки злоумышленников. Ссылки на фишинговый сайт под видом акций и спецпредложений мошенники отправляют клиентам на электронную почту, в онлайн-мессенджеры или социальные сети. Читайте также: Фишинг — вид интернет-мошенничества.

Кража банковской карты

Некоторые преступники не хотят использовать изощрённые способы мошенничества, а предпочитают просто украсть карточку. Одни злоумышленники делают это открыто, угрожая жизни и здоровью владельца, другие — дежурят возле банкоматов и забирают потерянные карты. В большинстве случаев устройство возвращает пластик с задержкой. Клиент не дожидается и уходит или, получив наличные, вовсе забывает о карте. После этого мошенник может беспрепятственно её забрать и использовать в своих целях. Другие способы

   Помимо описанного выше, третьи лица воруют деньги с карт при помощи вирусного программного обеспечения. Вредоносная программа под видом полезного приложения устанавливается на компьютер, планшет или смартфон клиента. Её основное предназначение — украсть данные карты или перенаправить пользователя на фишинговый сайт. Другой популярный вид мошенничества — сговор с сотрудниками банка или предприятий торговли. Кассир может зафиксировать данные карты (например, провести её через скиммер) и передать их посторонним лицам.

Как мошенники снимают деньги с банковской карты?

    Способ незаконного вывода средств с карты зависит от того, какой информацией завладел злоумышленник. Основные варианты получения выгоды следующие:

- Если карта считана через скиммер, то жулики изготавливают её дубликат. ПИН-код вычисляется благодаря использованию накладки на банкомат или скрытой камеры на устройстве.

- Зная только номер карточки, преступники проводят процедуру регистрации в онлайн-банке. Остаётся только обманным путём узнать у владельца одноразовый пароль. После входа в систему аферисты переводят на свои счета средства не только с карт, но и со всех вкладов клиента.

-Если мошенник знает реквизиты карты (номер, срок действия и код безопасности), то её можно использовать для оплаты в интернет-магазинах, которые не требуют СМС-подтверждения (например, AliExpress — о том, безопасно ли производить оплату на этой торговой площадке, можно узнать в соответствующем материале). Одним из способов списания средств также выступает опция «Мобильный банк».

Самые распространённые схемы мошенничества в 2020 году

    В связи с развитием новых технологий меняются и виды краж с банковских карт. В 2020 году с фактами мошенничества всё чаще сталкиваются владельцы пластика с опцией бесконтактных платежей. Для проведения оплаты по такой карте достаточно приложить её к терминалу. Ввод ПИН-кода не требуется если сумма не превышает 1 000 рублей. При этом количество расходных транзакций не ограничено. Чтобы получить деньги, мошеннику даже не понадобится воровать карту у клиента. Если в общественном транспорте поднести устройство к сумке или карману владельца, то средства спишутся. Для этих целей мошенники изготавливают самодельные переносные считыватели или используют банковские терминалы, оформленные по фиктивным документам. Также в текущем году злоумышленники продолжают активно использовать фишинг в социальных сетях и онлайн-мессенджерах. Наибольшую выгоду мошенникам приносят махинации через Авито, с помощью которых они получают доступ в онлайн-банк.

Куда обращаться в случае хищения средств?

    После выявления факта незаконного списания денег с карты необходимо срочно её заблокировать и обратиться в ближайшее отделение банка-эмитента. Дальнейшая процедура включает следующие этапы:

- Клиент пишет заявление о несогласии с конкретной расходной операцией.

- Банк проводит служебное расследование по факту хищения средств.

- В установленные сроки (до 30 дней) владелец карточки уведомляется о решении.

    Банк может вернуть деньги только в том случае, если пользователь не нарушал правила безопасности, то есть добровольно не сообщал конфиденциальную информацию третьим лицам. Независимо от решения эмитента, владелец карточки имеет право обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о краже денег.

Советы специалистов по защите своей карты

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- не сообщать конфиденциальные данные карты третьим лицам (срок, CVV-код и ПИН-код);

- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счётом;

- ПИН-код хранить отдельно от карточки и прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;

- установить расходные лимиты в интернет-банке или мобильном приложении;

- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции, которую клиент не совершал (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию); --

-немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата её банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером. Ежедневно злоумышленники изобретают новые способы хищения средств с банковских карт, поэтому невозможно предугадать все сценарии развития событий. Однако при соблюдении указанных элементарных мер безопасности любой пользователь сможет предотвратить нанесение ущерба от действий мошенников.

Влияние алкоголя на здоровье подрастающего поколения (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

 

         В ходе осуществления надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере в 1 полугодии 2020 года (АППГ 1 полугодие 2019) межрайонной прокуратурой выявлено 7 (8) нарушений закона, в связи с чем направлены в Ленинский районный суд г. Воронежа 2 (0) исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 4 (8) представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 (7) виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

         Количественные показатели, внесенных в 1 полугодии 2020 года актов прокурорского реагирования в целом остались примерно на том же уровне.

         Межрайонной прокуратурой обеспечивается исполнение органами местного самоуправления района законодательства в сфере реализации адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилья.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                      А.Ф. Мерзлякова

        

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина»

 

         Особое внимание в деятельности межрайонной прокуратуры уделялось надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В 1 полугодии 2020 года (АППГ 1 полугодие 2019) выявлено 436 (345) нарушений закона, в связи с чем принесено 45 (36) протестов, направлено 15 (12) исковых заявлений, внесено 62 (33) представления, по результаьтаи рассмотрения которых 101 (57) виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора наказано в административном порядке 19 (12) лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона 3 (6) лица, возбуждено 1 (1) уголовное дело.

         По итогам общенадзорных проверок в 1 полугодии 2020 года наблюдается увеличение числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о здравоохранении – с 0 до 19, о трудовых правах – с 3 до 21, о жилищных правах граждан с 24 до 66, о пенсионном законодательстве, об охране прав инвалидов и престарелых с 3 до 33.

         Пристальное внимание в 1 полугодии текущего года межрайонной прокуратурой уделялось жилищным правам граждан, в данной сфере за последние годы накопилось значительное число нерешенных проблем.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                      А.Ф. Мерзлякова

        

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

 

         За истекший период 2020 года (АППГ 1 полугодие 2019) в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности межрайонной прокуратурой выявлено 92 (71) нарушения закона, в связи с чем принесено 14 (9) протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, а также внесено 19 (18) представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 19 (17) виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

         За первое полугодие 2020 года поднадзорными межрайонной прокуратуре органами контроля проведено 34 проверки (из них: плановых – 11, внеплановых – 23), из которых территориальным органом Роспотребнадзора проведено 25 проверок (из них: плановых – 6, внеплановых – 19), ОНД и ПР по Поворинскому району ГУ МЧС России по Воронежской области – 9 проверок (из них: плановых – 5, внеплановых – 4), остальными территориальными органами государственной власти в истекшем периоде 2020 года проверки не проводились.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                      А.Ф. Мерзлякова

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения гласности в деятельности прокуратуры»

 

         Межрайонной прокуратурой постоянно совершенствуются методы взаимодействия с представителями средств массовой информации, используются новые формы сотрудничества и информационные технологии. При этом особое внимание уделено оперативному информированию общественности о мерах реагирования на факты нарушения закона, более широкому использованию возможностей СМИ при освещении событий, имеющих повышенный общественный резонанс. В подобных случаях информация незамедлительно размещалась на сайте прокуратуры области в сети «Интернет» (5 публикаций), а также в местных СМИ.

         Анализ статистических данных свидетельствует об активной позиции при взаимодействии межрайонной прокуратуры со СМИ. Так, в СМИ оперативными работниками прокуратуры проведено в 1 полугодии 2020 года (1 полугодие 2019 года) 90 (96) выступлений в СМИ и на Интернет-ресурсах.

         Одной из применяемых форм правового просвещения и разъяснения законодательства являлись лекции и беседы, по месту работы и жительства граждан. Всего за 6 месяцев 2020 года сотрудниками межрайпрокуратуры проведено 25 лекций.

В работе по правовому просвещению использовались наиболее эффективные методы разъяснения законодательства встречи с гражданами и работодателями, а также дистанционные семинары.

В марте текущего года в администрации Поворинского муниципального района, по инициативе Поворинской межрайонной прокуратуры проведен круглый стол на тему: «Противодействие распространению подростковой наркомании, борьба с наркопреступность».

        

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                      А.Ф. Мерзлякова

    

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере экологии»

 

         За истекший период 2020 года (АППГ 1 полугодие 2019) в сфере исполнения экологического законодательства межрайонной прокуратурой выявлено 6 (4) нарушений закона, в связи с чем внесено 6 (1) представлений, 3 из которых рассмотрены и удовлетворены, 3 – находятся на рассмотрении, 3 (1) виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

         Количественные показатели, внесенных в 1 полугодии 2020 года актов прокурорского реагирования значительно увеличились.

         Межрайонной прокуратурой на системной основе осуществляется надзор в указанной сфере, особое внимание уделяется ликвидации несанкционированных свалок на территории Поворинского муниципального района.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                      А.Ф. Мерзлякова

    

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2020 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере экономики»

 

         В ходе осуществления надзора за исполнением законов в сфере экономике в 1 полугодии 2020 года (АППГ 1 полугодие 2019) межрайонной прокуратурой выявлено 225 (177) нарушений закона, в связи с чем направлено 5 (0) исковых заявлений, 3 из которых рассмотрены и удовлетворены, 2 – находятся на рассмотрении, принесено 28 (17) протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 42 (27) представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 40 (44) виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора наказано в административном порядке 10 (1) лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона 4 (0) лица.

         По итогам общенадзорных проверок в 1 полугодии 2020 года наблюдается увеличение числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о государственной и муниципальной собственности с 5 до 22, о землепользовании с 0 до 39, о налогах с 0 до 18, о лицензировании с 0 до 2, о градостроительной деятельности с 0 до 6.

         Рост числа нарушений и соответственно внесенных актов прокурорского реагирования на данном направлении обусловлен активизацией надзорной деятельности с учетом происходящих кризисных процессов в экономике, актуализацией отдельных вопросов в вышеуказанной сфере, характерных для Поворинского района.

Например, межрайонной прокуратурой в истекшем периоде 2020 года выявлены нарушения законодательства при реализации следующих национальных проектов, реализуемых на территории Поворинского муниципального района: «Образование», «Демография», «Жилье и городская среда», «Здравоохранение», а также при подготовке к реализации национального проекта «Экология».

В связи с вышеизложенным, межрайонным прокурором выявлено 16 нарушений законодательства, внесено 7 представлений об устранении нарушений, 4 из которых рассмотрено и удовлетворено, 4 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 3 – на рассмотрении.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                      А.Ф. Мерзлякова

        

    Анализ оперативной обстановки на территории района(скачать)

 "О результатах анализа работы деятельности ОМСУ по решению задач в области сбора, размещения и утилизации отходов производства и потребления, а также реального устранения ранее выявленных нарушений" (скачать)

"О результатах проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации ГИС ЖКХ и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере (скачать)

"О результатах анализа состояния и результатов работы правоохранительных органов и иных уполномоченных органов по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере лесопользования" (скачать)

Анализ состояния законности при осуществлении розыска без вести пропавших граждан (скачать)

Анализ состояния законности при выявлении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ «Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры  в 2020 году в сфере обеспечения гласности в деятельности прокуратуры» (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ «Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ «Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина» (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ «Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности» (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ «Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере экологии» (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ «Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2020 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере экономики» (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах анализа состояния и результатов работы правоохранительных органов и иных уполномоченных органов по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере лесопользования»

 

Межрайонной прокуратурой приняты меры к активизации надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности в лесах. В частности, осуществляется систематический мониторинг организации и выполнения мероприятий по обеспечению органами государственной власти и местного самоуправления, лесопользователями требований законодательства о пожарной безопасности в лесах и в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами. Также межрайонной прокуратурой проводятся проверки исполнения законодательства в указанной сфере с привлечением специалистов ОНД и ПР по Поворинскому району.

В истекшем периоде 2021 жалоб и обращений граждан и юридических лиц в правоохранительные органы, контролирующие органы, органы местного самоуправления о нарушениях законности в рассматриваемой сфере не поступали, сообщений в средствах массовой информации не размещалось.

Лесных пожаров, повлекших существенный экологический, экономический ущерб не возникало.

В истекшем периоде 2021 года фактов необоснованного неиспользования должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, а также должностными лицами организаций своих полномочий в области пожарной безопасности в лесах не установлено.

Органами местного самоуправления района принят комплекс нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны лесов от пожаров. В настоящее время оснований для внесения предложений о принятии необходимых нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, не имеется.

Вопросы соблюдения законности в данной сфере правоотношений находятся на постоянном контроле межрайонной прокуратуры.

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

 

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах проверки соблюдения требований законодательства при разработке и эксплуатации ГИС ЖКХ и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере»

 

Межрайонной прокуратурой на системной основе осуществляется мониторинг наполняемости ГИС ЖКХ.

По результатам мониторинга исполнения управляющими организациями требований законодательства в сфере размещения информации в государственной информационной системе жилищно–коммунального хозяйства межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Так, в сентябре текущего года межрайонной прокуратурой проведена проверка в деятельности одной из управляющих компаний района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно требованиям действующего законодательства управляющая организация ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, обязана разместить отчет по управлению многоквартирным домом.

В нарушение указанного положения отчеты за 2020 год по управлению многоквартирными домами в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, не размещены.

Вышеуказанной, а также иные нарушения требований законодательства нашли свое отражение во внесенном в адрес директора управляющей компании представлении, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Нарушений в органах местного самоуправления и ОМВД России по Поворинскому району не выявлено.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин       

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2021 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

 

         В ходе осуществления надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере в 1 полугодии 2021 года (АППГ 1 полугодие 2020) межрайонной прокуратурой выявлено 11 (7) нарушений закона, внесено 7 (4) представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 7 (4) виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

         Количественные показатели, внесенных в 1 полугодии 2021 года актов прокурорского реагирования в целом остались примерно на том же уровне.

         Межрайонной прокуратурой обеспечивается исполнение органами местного самоуправления района законодательства в сфере реализации адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилья.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 1 полугодии 2021 года при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина»

 

         Особое внимание в деятельности межрайонной прокуратуры уделялось надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В 1 полугодии 2021 года (АППГ 1 полугодие 2019) выявлено 436 (345) нарушений закона, в связи с чем принесено 45 (36) протестов, направлено 15 (12) исковых заявлений, внесено 62 (33) представления, по результатами рассмотрения которых 101 (57) виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора наказано в административном порядке 19 (12) лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона 3 (6) лица, возбуждено 1 (1) уголовное дело.

         По итогам общенадзорных проверок в 1 полугодии 2021 года наблюдается увеличение числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о здравоохранении – с 0 до 19, о трудовых правах – с 3 до 21, о жилищных правах граждан с 24 до 66, о пенсионном законодательстве, об охране прав инвалидов и престарелых с 3 до 33.

         Пристальное внимание в 1 полугодии текущего года межрайонной прокуратурой уделялось жилищным правам граждан, в данной сфере за последние годы накопилось значительное число нерешенных проблем.

         Надзорная деятельность на данном направлении является достаточно эффективной.

 

 

помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

 

 

Защита лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.

 

Ратифицировав Конвенцию ООН против коррупции, Российская Федерация обязалась принять данную Конвенцию за правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, поэтому защита указанной категории лиц является важнейшей задачей государства. В примечаниях к нормам федерального законодательства, а также в некоторых подзаконных актах, раскрываются гарантии защиты, предоставляемые государством.

Так, согласно с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок применения мер, в том числе дисциплинарного характера, к лицам, сообщившим о фактах коррупции. Согласно данному порядку рассмотрение вопросов привлечения лиц, замещающих должность в государственном органе, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в государственной корпорации (компании), иной организации, созданных на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с возможностью участия прокурора.

Кроме того, лицам, намеревающимся сообщить о фактах коррупции федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, и подведомственными им учреждениями, юридическими бюро, органами прокуратуры и другими организациями оказывается бесплатная юридическая помощь, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями.

Следующей гарантией является освобождение лица от уголовной ответственности за сообщение о факте дачи взятки и посредничестве должностному лицу. Это очень действенная мера для лиц, которые осознали последствия совершенного ими преступления и готовы сотрудничать со следственными органами.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, согласно которым от административной ответственности освобождается юридическое лицо, в интересах которого давалась взятка или коммерческий подкуп, если руководство данного юридического лица способствовало выявлению данного правонарушения.

Также для лиц, сообщивших о коррупционных преступлениях, по их заявлению может быть рассмотрен вопрос о государственной защите как участника уголовного судопроизводства.

Таким образом, необходимо отметить, что российское законодательство в сфере противодействия коррупции сформировано, что предполагает последовательное соблюдение принципов системности и комплексного подхода к регулированию общественных отношений, направленных на защиту лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях и преступлениях.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

 

 

Уголовная ответственность за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста.

 Текст

 Поделиться

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

В частности, согласно ст. 144.1 УК РФ, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Согласно примечанию к ст. 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Также статьей 145 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

 

Несовершеннолетние могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности за участие в массовых беспорядках.

 Текст Поделиться

Неправомерное поведение несовершеннолетних всегда вызывало острую обеспокоенность и тревогу органов государственной власти и общества в целом. Особое звучание эта проблема приобрела в последнее время, когда активизировалась деятельность деструктивных субъектов, активно вовлекающих подростков в массовые несанкционированные акции. В отдельных случаях такие мероприятия могут быть использованы для антиконституционных демонстраций, провокации общественных беспорядков и нарушения прав и интересов граждан.

В этой связи необходимо напомнить, как самим подросткам, так и их законным представителям, требования закона об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.

В начале нужно определить, с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность.

Статьей 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен нижний порог, по достижении которого наступает административная ответственность - 16 лет. И в отличие от Уголовного кодекса РФ, административное законодательство никаких исключений из этого правила не предусматривает.

Уголовная ответственность, по общему правилу, наступает также с 16 лет. Вместе с тем, за совершение ряда преступлений, перечисленных в части 2 статьи 20 Уголовного кодекса РФ, она наступит и для лиц, достигших ко времени совершения преступления 14-летнего возраста.

В число таких исключений входят среди прочего – заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214) и др.

Из анализа приведенных положений административного и уголовного законодательства видно, что административная ответственность наступает, если правонарушение, которое совершает несовершеннолетний, по своему характеру не содержит признаки смежного состава преступления, ответственность за которое установлена с 14 лет.

Не менее важно определить, какие действия образуют состав административного правонарушения в рассматриваемой сфере.

В соответствии с действующим законодательством, несовершеннолетний, являясь субъектом административных правоотношений, подлежит административной ответственности за нарушение требований:

  • статьи 5.38 КоАП РФ (воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них);
  • статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство);
  • статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования),
  • статьи 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка);
  • статьи 20.3.2 КоАП РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

Таким образом, подросткам, достигшим возраста административной и уголовной ответственности нужно помнить, что участие в незаконных массовых акциях в зависимости от конкретных обстоятельств может образовывать составы, как административных правонарушений, так и составы преступлений, за совершение которых в несовершеннолетнем возрасте лицо наказывается строго. А привлечение к установленной законом ответственности может негативно отразиться на их дальнейшей судьбе.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

 

 

Прокурору предоставлено право ограничить доступ к информации, порочащей честь и достоинство гражданина и связанной с обвинением его в совершении преступления.

 

 

Гражданин (физическое лицо) вправе в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет такой информации направить прокурору субъекта Российской Федерации заявление о принятии мер по её удалению и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае её неудаления.

Федеральным законом предусмотрены проверка в течение десяти рабочих дней прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем содержащихся в заявлении сведений, составление этими должностными лицами заключения о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, а также проверка в течение 5 рабочих дней обоснованности такого заключения Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

В случае подтверждения обоснованности заключения Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель принимает решение об обращении в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию, в случае её неудаления.

Федеральным законом предусмотрено право владельца информационного ресурса, в отношении которого принято указанное решение, обжаловать его в суд в установленном порядке.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

 

 

Внесены изменения, касающиеся срока действия паспорта гражданина Российской Федерации

 Текст

 Поделиться

Правительство Российской Федерации 15.07.2021 своим постановлением № 1205 внесло изменения в постановление от 08.07.1997    № 828 и признало утратившими силу отдельные положения собственных актов.

Поправки коснулись срока действия паспорта гражданина Российской Федерации.

Так, по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста, в случае изменения сведений о личности, размещенных на третьей странице паспорта, непригодности паспорта для дальнейшего использования, обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей либо внесения в него сведений, отметок и (или) записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт подлежит замене.

Паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не более чем на 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств

По ранее действующим правилам документ становился недействительным сразу после наступления указанного возраста. До его замены гражданин получал временное удостоверение, которое ограничивало его в действиях. Например, на основании этого документа банки не выдают кредит. Теперь такого не случится.

Также работодателям не придется при трудоустройстве и в иных случаях требовать от гражданина с «просроченным» паспортом другое удостоверение личности.

Кроме того, с 30 до 90 дней увеличили срок для подачи документов на получение паспорта лицами, которым исполнилось 14 лет.

 

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                     В.А. Митин

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах анализа работы деятельности ОМСУ по решению задач в области сбора,  размещения и утилизации отходов производства и потребления, а также реального устранения ранее выявленных нарушений»

 

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки в сфере исполнения природоохранного законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами в деятельности администраций сельских и городского поселений района.

В истекшем периоде 2021 года межрайонной прокуратурой выявлено 19 нарушений закона, в связи с чем внесено 10 представлений об устранении нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в Поворинский районный суд направлено 4 исковых заявления о понуждении ОМСУ устранить нарушения природоохранного законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

Выявляемые межрайонной прокуратурой нарушения ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают опасность причинения вреда окружающей среде, ущемляют права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой особое внимание обращено на законность в указанной сфере.

 

 

Помощник Поворинского

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин      

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах анализа состояния и результатов работы за исполнением законов в сфере экологии»

 

В 2021 (2020) году в сфере исполнения экологического законодательства выявлено 21 (20) нарушение закона, в этой связи внесено 10 (10) представлений, в дисциплинарном порядке наказано 10 (9) должностные лица, к административной ответственности не привлекались (1) лицо, возбуждено 1 (1) уголовное дело.

Поворинским межрайонным прокурором совместно с директором Песковского филиала КУ ВО «Лесная охрана» Песковское лесничество» организована и проведена проверка соблюдения законодательства в сфере лесопользования, в том числе объезд территории земель лесфонда, в ходе которого вскрыт факт рубки двух сырорастущих деревьев породы – «сосна».

В связи с вышеизложенным на основании п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ межрайонным прокурором в адрес начальника ОМВД России по Поворинскому району направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства. СО ОМВД России по Поворинскому району возбуждено уголовное дела по ч. 3 ст. 260 УК РФ, которые находятся в стадии расследования.

Жалоб и обращений граждан и юридических лиц в правоохранительные органы, контролирующие органы, органы местного самоуправления о нарушениях законности в рассматриваемой сфере не поступали, сообщений в средствах массовой информации не размещалось.

Фактов необоснованного неиспользования должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, а также должностными лицами организаций своих полномочий в области пожарной безопасности в лесах не установлено.

Вопросы соблюдения законности в данной сфере правоотношений находятся на постоянном контроле межрайонной прокуратуры.

 

 

Помощник Поворинского

 

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

ИНФОРМАЦИЯ

«Об итогах работы Поворинской межрайонной прокуратуры в 2021 году при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»

 

За 2021 межрайпрокуратурой проведена определённая работа в сфере соблюдения требований антикоррупционного законодательства в деятельности правоохранительных и контролирующих органов района, органов местного самоуправления района.

Так, за 12 месяцев 2021 межрайпрокуратурой проводились проверки исполнения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, использования государственного и муниципального имущества и другие, по результатам проведения которых выявлено 119 (АППГ – 123) нарушений закона, принесено 19 протестов (АППГ - 16), которые рассмотрены и удовлетворены, направлено 1 (0) исковое заявление о возмещение вреда, причиненного актом коррупции, которое судом удовлетворено, внесено 28 представлений об устранении нарушений закона (АППГ - 28), по результатам рассмотрения которых 80 (АППГ – 72) виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в связи с утратой доверия досрочно прекращены полномочия 1 депутата представительного органа местного самоуправления (АППГ – 0), возбуждено 2 (3) дела об административных правонарушениях, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности, направлено 2  (АППГ – 0) постановления в порядке ст. 37 УПК РФ, по итогам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело в отношении конкретного должностного лица,  1- по факту. В целях устранения из нормативных актов выявленных коррупциогенных факторов принесено 38 (21) протестов, внесено 9 (1) требований, все из которых рассмотрены и удовлетворены, направлено 8 (4)  информаций на проекты нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. 

Примечательно, что в рамках тщательно проводимых проверок удалось вскрыть нарушения, затрагивающие вопросы не только достоверности предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих, но и связанные с наличием конфликтов интересов, использования государственного имущества в личных целях, предоставлении государственных услуг, хищения с использованием служебного положения, не уведомлением о склонении к коррупционному правонарушению и др.

Влияние работы межрайонной прокуратуры на состояние правопорядка на приоритетных направлениях надзора осталось на прежнем уровне.

        

 

Помощник Поворинского

 

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

 

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах проверки соблюдения требований законодательства о соблюдении прав и свобод человека и гражданина»

 

В 2021 году особое внимание в деятельности межрайонной прокуратуры уделялось надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В 2021 (2020) году выявлено 497 (631) нарушений закона, принесено 40 (61) протестов, предъявлено 47 (29) исков (заявлений) в суд, внесено 83 (76) представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 99 (104) должностных лица, по постановлениям прокурора наказаны в административном порядке 49 (31) лиц, возбуждено 1 (1) уголовное дело, объявлено  9 (6) предостережений.

По итогам общенадзорных проверок в 2021 году наблюдается рост числа выявленных нарушений закона в следующих сферах: о миграции с 5 до 7; о трудовых правах с 24 до 74; об обращениях граждан с 4 до 8.

Незначительное снижение числа выявленных нарушений закона наблюдается в сферах: о здравоохранении с 64 до 45; о жилищных правах граждан с 75 до 57; о пенсионном законодательстве, охране прав инвалидов и престарелых с 20 до 16.

Пристальное внимание в 2021 году межрайонной прокуратурой уделялось жилищным правам граждан, в данной сфере за последние годы накопилось значительное число нерешенных проблем.

Так, в связи с поступившими в межрайонную прокуратур обращениями Жамаловой А.А. и Рыбиной К.А. в мае 2021 года, проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении, а также обеспечения граждан холодной водой в ООО «Повориноводоканал», в результате которой установлено, что в период с 12 по 14 апреля 2021 года ООО «Повориноводоканал», обслуживающее водопроводные сети г. Поворино, проводило ранее запланированные ремонтные работы на водопроводных сетях и водозаборной станции г. Поворино, обусловленые произошедшей аварией на водоводе, проходящим под железнодорожными путями ст. Поворино ЮВЖД и необходимостью переподключения района многоэтажной застройки города к магистральным водопроводным сетям.    

При этом,  ООО «Повориноводоканал» не соблюдены надлежащие условия предоставления коммунальных услуг (холодное водоснабжение) для всей части населения г. Поворино.

Помимо этого, ООО «Повориноводоканал» не в полной мере соблюдена обязанность по информированию потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг.

В связи с этим, межрайонным прокурором в адрес директора ООО «Повориноводоканал» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В феврале 2021 года межрайонной прокуратурой выявлен факт отсутствия в аптечном пункте ИП «Теплякова С.А.», препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств.

В виду сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, в соответствии с указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» отсутствие минимального ассортимента лекарственных препаратов является недопустимым, в связи с чем, межрайонным прокурором в адрес ИП «Теплякова С.А.» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 

Помощник Поворинского

 

межрайонного прокурора                                                                             В.А. Митин

 

       

Видеоролик№1, направленный на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду "компьютерной гигиены" смотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/i/2dwAgvXUGd9zOA

 

Видеоролик №2, направленный на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду "компьютерной гигиены" смотреть по ссылке https://yadi.sk/d/0aZ0650lz56mZA

 

 

Дата создания: 22.03.2013 15:51

Дата последнего изменения: 24.11.2023 09:29

На главную страницу